ДООП «Лесной патруль»
Актуальность
введения программы «школьное лесничество» бесспорна, лес является одним из основных типов
растительного покрова Земли, оказывающее огромное влияние на окружающую
человека среду. Вместе с тем велики темпы сокращения площади лесов мира (за
историю цивилизации сократились до 40-50%). Ведущим фактором сокращения лесных
площадей является антропогенная деятельность – промышленные рубки, незаконные
рубки, пожары и рекреационная деятельность.
Освоение программы
«Школьное лесничество» является важным звеном в подготовке
подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе,
формировании у учащихся навыков правильного природопользования, а также
получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области
лесоводческой деятельности. Данный курс позволяет формировать экологическую
культуру, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует
возникновению гармоничных отношений с
окружающим миром и самим собой.
Работа
по данной образовательной программе ведется на основе индивидуальных и
групповых технологий, предполагая организацию совместных действий,
коммуникацию, общение. При этом
используются передовые педагогические технологии и активные и интерактивные
средства обучения (интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и деловые
игры, игры-путешествия, конференции, экологические выставки, олимпиады и др.). В содержание предусмотрены
научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся на местном
материале своего родного края и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и
объединение знаний различных наук: биологии, лесоведения, экологии, геоботаники, географии, химии,
дендрологии, почвоведения, информатики.