Паспорт «Лесной патруль»

ПАСОРТ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лесной патруль»

№
Элементы ОП УДОД:
А
Титульный лист:
1 Образовательное
учреждение
2 ПРИНЯТО, дата
3 Утверждено, дата
4 Название ОП
5 Срок реализации
6
7
Б
8

ФИО автора, должность
Территория, год
Пояснительная записка
Тип программы

МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года
27.05.2021
««ОСНОВЫ ИГРЫ НА СИНТЕЗАТОРЕ»
на курс внеурочной деятельности «Юный краевед»
отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Карпова
с. Багдарин,2021 год
Программа реализует духовно-нравственное
развитие учащихся и разработана в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании»,
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на
основании Концепции духовно- нравственного
развития и воспитания личности гражданина
России. В Концепции сформулирована высшая цель
образования — воспитание высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененного в духовных и культурных
традициях российского народа.
Для современного человека стало актуальным
восстановление культурно-исторических связей с
родным краем, своей малой родиной. Начинать этот
процесс надо с детства, с самого доступного для детей
– личности самого ребенка, жизни его семьи,
знакомясь с биографией своих родителей, бабушек,
дети начинают понимать связь времен,
преемственность поколений.
Малая Родина ребёнка – это природа, которая
его окружает, семья, дом, школа, это памятные места
родного села и, конечно, люди, гордость и слава
родного села.
На современном этапе развития общества
изучение родного края становится актуальным, как
ведущий фактор воспитания патриотизма.
Патриотическое воспитание школьников начинается с
изучения истории своей малой Родины. Чем полнее,
глубже, содержательнее будут знания учащихся о
родном крае и его людях, тем более действенными
окажутся они в воспитании любви к родной земле,
уважении к традициям своего народа. Только став
патриотом своей малой Родины, своего края, можно

9

Направленность

10 Актуальность

11 Отличительные

стать гражданином России, освоить её огромную
культуру и постичь выдающиеся ценности мировой
цивилизации.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая
воспитывать у детей любовь к родному селу, краю.
Для развития, обучения и воспитания школьников
исключительно важны связь с прошлым поколением,
формирование культурной и исторической памяти.
Новизной данной программы является то, что в
основе лежит системно-деятельности подход, который
создает основу для самостоятельного успешного
усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности и
обеспечивает соответствие деятельности
обучающихся их возрасту и индивидуальным
особенностям.
1.Природоохранная деятельность:
 Охрана лесов от пожаров (патрулирование).
 Проведение природоохранных рейдов.
2.Лесохозяйственная деятельность:
 Прополка посевов.
 Сбор лесных семян.
3.Эколого-просветительская деятельность:
 Изготовление средств наглядной агитации
(аншлагов, плакатов,
листовок, видеофильмов и т.д.).
 Установка аншлагов, развешивание плакатов,
листовок, создание
видеофильмов.
Проведение экологических игр, викторин, вечеров
4.Учебно-исследовательская деятельность:
 Теоретические занятия.
 Проведение опытов.
 Проведение исследовательских работ.
5.Организационная деятельность:
Оформление отчетов, документов о работе
школьного лесничества.
Слет школьных лесничеств на районном уровне.
Актуальность. Актуальность введения
программы «школьное лесничество» бесспорна, лес
является одним из основных типов растительного
покрова Земли, оказывающее огромное влияние на
окружающую человека среду. Вместе с тем велики
темпы сокращения площади лесов мира (за историю
цивилизации сократились до 40-50%). Ведущим
фактором сокращения лесных площадей является
антропогенная деятельность – промышленные рубки,
незаконные рубки, пожары и рекреационная
деятельность.
Освоение программы «Школьное лесничество»

особенности программы

12 Педагогическая
целесообразность
программы

13 Цель

14 Задачи

является важным звеном в подготовке подрастающего
поколения к труду, воспитании бережного отношения
к природе, формировании у учащихся навыков
правильного природопользования, а также получении
подрастающим поколением профессиональных
знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.
Данный курс позволяет формировать экологическую
культуру, помогает ощутить взаимосвязь природы и
человека, способствует возникновению гармоничных
отношений с окружающим миром и самим собой.
Работа по данной образовательной программе
ведется на основе индивидуальных и групповых
технологий, предполагая организацию совместных
действий, коммуникацию, общение.
При этом
используются передовые педагогические технологии и
активные и интерактивные средства обучения
(интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и
деловые игры, игры-путешествия, конференции,
экологические выставки, олимпиады и др.). В
содержание
предусмотрены
научноисследовательская и практическая деятельность
учащихся на местном материале своего родного края
и междисциплинарность, предполагающая логическое
включение и объединение знаний различных наук:
биологии, лесоведения,
экологии, геоботаники,
географии, химии, дендрологии, почвоведения,
информатики.
Цель: расширение и углубление знаний в области
лесного хозяйства и экологии, развитие
экологического мышления, воспитание у учащихся
экологически и экономически обоснованного,
социально-активного отношения к природе,
вовлечение детей в практическую природоохранную
деятельность.
Задачи курса:
1. формирование у учащихся научного
мировоззрения, творческого воображения,
экологической грамотности;
2. воспитание бережного отношения к природе;
3. вовлечение учащихся в научно исследовательскую работу;
4. расширение кругозора учащихся в области
лесоведения и экологии,
5. получение знаний о видовом составе растений и
животных своего края,
6. умение давать экологическую оценку состояния
лесного хозяйства;
7. пропаганда знаний о значении леса, его роли в
природе и хозяйственной жизни людей;
8. помощь в мероприятиях, направленных на
сбережение и приумножение лесных богатств;
9. изучение профессий, связанных с работой в

15 Возраст детей
16 Продолжительность
занятий
17 Формы занятий

18 Режим занятий

лесном хозяйстве.
10-16 лет.
45мин.
6.Природоохранная деятельность:
 Охрана лесов от пожаров (патрулирование).
 Проведение природоохранных рейдов.
7.Лесохозяйственная деятельность:
 Прополка посевов.
 Сбор лесных семян.
8.Эколого-просветительская деятельность:
Изготовление средств наглядной агитации
(аншлагов, плакатов,
листовок, видеофильмов и т.д.).
 Установка аншлагов, развешивание плакатов,
листовок, создание
видеофильмов.
Проведение экологических игр, викторин, вечеров
9.Учебно-исследовательская деятельность:
Теоретические занятия.
Проведение опытов.
Проведение исследовательских работ.
10. Организационная деятельность:
Оформление отчетов, документов о работе
школьного лесничества.
Слет школьных лесничеств на районном уровне.
Недельная нагрузка – 1 час для каждого из трех курсов
обучающихся, 35 недель, итого 35 часов.
1 год обучения для 10-11 лет – 1 час в неделю.
2 год обучения для 12-14 лет – 1 час в неделю.
3 год обучения для 15-16 лет – 1 час в неделю.


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».