«Юный краевед»
Программа реализует
духовно-нравственное развитие учащихся и разработана в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основании
Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. В Концепции сформулирована высшая цель образования —
воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных
традициях российского народа.
Для
современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических
связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с
детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его
семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать
связь времен, преемственность поколений.
Малая Родина ребёнка – это
природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного
села и, конечно, люди, гордость и слава родного села.
На современном этапе развития
общества изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор
воспитания патриотизма. Патриотическое
воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем
полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях,
тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении
к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего
края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь
выдающиеся ценности мировой цивилизации.
Краеведение – благодатная
почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю. Для
развития, обучения и воспитания школьников исключительно важны связь с прошлым
поколением, формирование культурной и исторической памяти.
Новизной данной программы является то, что
в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие
деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.