ПАСОРТ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед» № Элементы ОП УДОД: А Титульный лист: 1 Образовательное учреждение 2 ПРИНЯТО, дата 3 Утверждено, дата 4 Название ОП 5 Срок реализации 6 ФИО автора, должность 7 Б 8 Территория, год Пояснительная записка Тип программы МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года 27.05.2021 ««ОСНОВЫ ИГРЫ НА СИНТЕЗАТОРЕ» на курс внеурочной деятельности «Юный краевед» отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Разработчик программы: Некипелова Ю.В., учитель географии с. Багдарин,2021 год Программа реализует духовно-нравственное развитие учащихся и разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Концепции сформулирована высшая цель образования — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений. Малая Родина ребёнка – это природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села и, конечно, люди, гордость и слава родного села. На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор воспитания патриотизма. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, 9 Направленность 10 Актуальность 11 Отличительные особенности программы уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю. Для развития, обучения и воспитания школьников исключительно важны связь с прошлым поколением, формирование культурной и исторической памяти. Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельности подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. духовно-нравственное Актуальность. Новые информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду деятельности - электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования, что и привело к необходимости создания дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Основы игры на синтезаторе». Основные принципы, положенные в основу программы: o Принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; o Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; o Научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; o Систематичности и последовательности знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. 12 Педагогическая целесообразность программы 13 Цель Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой родной край, его традиции, памятники природы, истории и культуры. 14 Задачи 15 Возраст детей 16 Продолжительность занятий 17 Формы занятий Задачи курса: 1) расширять и углублять знания детей о своей малой Родине. Изучать историю, культуру, природу, географические особенности родного края. 2) формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, развивать интерес к окружающему миру, учить быть внимательным к предметам, явлениям и людям, находящимся вокруг; 3) способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников. 4) формировать уважительное бережное отношение к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; 5) достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования В программе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей. Курс использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии, изобразительного искусства, музыки. Программа рассчитана на учащихся 6-го класса. по 45 минут беседы, экскурсии, заочные путешествия, посещение школьного музея, встречи с участниками исторических событий, интересными людьми, исследование, работа в группах, использование Интернет- ресурсов. Программа «Юный краевед» предусматривает как теоретические, так и практические и экскурсионные занятия. 18 Режим занятий