Паспорт «Юный краевед»

ПАСОРТ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед»

№
Элементы ОП УДОД:
А
Титульный лист:
1 Образовательное
учреждение
2 ПРИНЯТО, дата
3 Утверждено, дата
4 Название ОП
5 Срок реализации
6

ФИО автора, должность

7
Б
8

Территория, год
Пояснительная записка
Тип программы

МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года
27.05.2021
««ОСНОВЫ ИГРЫ НА СИНТЕЗАТОРЕ»
на курс внеурочной деятельности «Юный краевед»
отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Разработчик программы:
Некипелова Ю.В.,
учитель географии
с. Багдарин,2021 год
Программа реализует духовно-нравственное
развитие учащихся и разработана в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании»,
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на
основании Концепции духовно- нравственного
развития и воспитания личности гражданина
России. В Концепции сформулирована высшая цель
образования — воспитание высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененного в духовных и культурных
традициях российского народа.
Для современного человека стало актуальным
восстановление культурно-исторических связей с
родным краем, своей малой родиной. Начинать этот
процесс надо с детства, с самого доступного для детей
– личности самого ребенка, жизни его семьи,
знакомясь с биографией своих родителей, бабушек,
дети начинают понимать связь времен,
преемственность поколений.
Малая Родина ребёнка – это природа, которая
его окружает, семья, дом, школа, это памятные места
родного села и, конечно, люди, гордость и слава
родного села.
На современном этапе развития общества
изучение родного края становится актуальным, как
ведущий фактор воспитания патриотизма.
Патриотическое воспитание школьников начинается с
изучения истории своей малой Родины. Чем полнее,
глубже, содержательнее будут знания учащихся о
родном крае и его людях, тем более действенными
окажутся они в воспитании любви к родной земле,

9 Направленность
10 Актуальность

11 Отличительные
особенности программы

уважении к традициям своего народа. Только став
патриотом своей малой Родины, своего края, можно
стать гражданином России, освоить её огромную
культуру и постичь выдающиеся ценности мировой
цивилизации.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая
воспитывать у детей любовь к родному селу, краю.
Для развития, обучения и воспитания школьников
исключительно важны связь с прошлым поколением,
формирование культурной и исторической памяти.
Новизной данной программы является то, что в
основе лежит системно-деятельности подход, который
создает основу для самостоятельного успешного
усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности и
обеспечивает соответствие деятельности
обучающихся их возрасту и индивидуальным
особенностям.
духовно-нравственное
Актуальность. Новые информационные
технологии тесно вошли в нашу жизнь. В качестве
одного из инструментов информатизации
музыкального обучения выступает клавишный
синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду
деятельности - электронному музыкальному
творчеству является актуальным в связи с общей
тенденцией информатизации образования, что и
привело к необходимости создания дополнительной
образовательной общеразвивающей программы
«Основы игры на синтезаторе».
Основные принципы, положенные в основу
программы:
o Принцип доступности, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка,
создание благоприятных условий для их развития;
o Принцип демократичности, предполагающий
сотрудничество учителя и ученика;
o Научности, предполагающий отбор материала
из научных источников, проверенных практикой;
o Систематичности и последовательности знание в программе даются в определенной
системе, накапливая запас знаний, дети могут
применять их на практике.

12 Педагогическая
целесообразность
программы
13 Цель

Цель: воспитание гражданина России, патриота
малой родины, знающего и любящего свой родной
край, его традиции, памятники природы, истории и
культуры.

14 Задачи

15 Возраст детей
16 Продолжительность
занятий
17 Формы занятий

Задачи курса:
1) расширять и углублять знания детей о своей
малой Родине. Изучать историю, культуру, природу,
географические особенности родного края.
2) формирование навыков самостоятельной
познавательной деятельности, развивать интерес к
окружающему миру, учить быть внимательным к
предметам, явлениям и людям, находящимся вокруг;
3) способствовать развитию навыков
исследовательской работы школьников.
4) формировать уважительное бережное
отношение к историческому наследию своего края, его
истории, культуре, природе;
5) достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов основной образовательной
программы основного общего образования
В программе заложена содержательная основа
для широкой реализации межпредметных связей. Курс
использует и тем самым подкрепляет умения,
полученные на уроках литературного чтения,
окружающего мира, математики, технологии,
изобразительного искусства, музыки.
Программа рассчитана на учащихся 6-го класса.
по 45 минут
беседы, экскурсии, заочные путешествия, посещение
школьного музея, встречи с участниками
исторических событий, интересными людьми,
исследование, работа в группах, использование
Интернет- ресурсов.
Программа «Юный краевед» предусматривает как
теоретические, так и практические и экскурсионные
занятия.

18 Режим занятий


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».