ДООП Краеведение. 1 pdf

Ш1ЦИ11<1.1Ы1и1. urvjynv 111VV T

--- -----------------------------------------

ж

«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»

Утверждаю

Принято

и.о. директора

на педагогическом совете

протокол № 6 от "30" августа 2022 г.

МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных
;Л - А.Д. Варакина

ремесел»

30» августа 2022 г
''У

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа

туристско-краеведческой направленности
«Краеведение»

Направленность: туристско-краеведческая
Уровень программы: 1 год обучения -стартовый,

2 и 3 год обучения - базовый.
Возраст учащихся'. 8-12 лет
Срок реализации'. 2 года (360 часов)

Автор/разработчик:

Цырендоржиева Елена Витальевна,

педагог дополнительного образования

с. Багдарин
2022 г.

Рекомендована

Согласовано:

Методическим советом

Зам. Директора по УР

протокол №

МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских

от « » августа 202 г.

народныххремесел »

Е.В. Цырендоржиева

« » августа 202 г.

Внутренняя рецензия от:
1.Варакиной Алёны Дмитриевны - педагога дополнительного образования высшей

квалификационной категории, отличник просвещения РФ.

Программа реализуется в МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» с
2021 года

Программа разработана в 2021 году, переработана и дополнена в 2022 г.
2

Оглавление
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий)...................................................................................2
1.1. Пояснительная записка .......................................................................................................2
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ...............................................................................4
1.3. Содержание программы .....................................................................................................7
2.Комплекс организационно - педагогических условий ......................................................14
2.1. Календарный учебный график .........................................................................................14
2.2. Условия реализации программы......................................................................................15
2.3. Формы аттестации .............................................................................................................15
2.4. Оценочные материалы ......................................................................................................16
2.5. Методические материалы .................................................................................................16
2.6. Список литературы ...........................................................................................................18

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий)
1.1. Пояснительная записка
Основные характеристики программы:
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Краеведение (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:


Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 25.07. 2022 г).






Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Вступил в силу - 1 января
2021 года



Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22
сентября 2021 г. № 652 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»



Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р



Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015
№09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы)



Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»



Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»



Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
2

воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»


Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной
общеразвивающей программы от 30.08.2022 г.



Устава и локальных актов Учреждения.
Актуальность:
Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным
понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует
развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое
внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными,
национальными, природными особенностями.
Основные направления внеурочной деятельности:
- изучение истории своей малой родины;
- проектная деятельность.
Краеведение – это сильный ресурс образования, развития и воспитания учащихся.
Подрастающее поколение не может быть полноценно развито без глубокого знания
и понимания истории, культуры, традиций своего родного края. Поэтому
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краеведение»
создаѐт благоприятные возможности для изучения краеведения путѐм освоения
творческих, экскурсионных и исследовательских методов познания окружающей
среды. Краеведческий принцип обучения позволяет изучать окружающий мир через
близкий, понятный ребѐнку материал.
Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краеведение»
имеет туристско-краеведческую направленность.
Адресат программы:
Программа рассчитана на детей от 8 до 12 лет с учетом возрастных,
физиологических, психологических особенностей развития.
Вид программы:
Модифицированная программа.
Срок и объем освоения программы:
___2__года, ___360__педагогических часов, из них:


«Базовый уровень» - __2__ лет, __360__педагогических часов;

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная-дистанционная.
3

Особенности организации образовательной деятельности:
группы одновозрастные, разновозрастные, индивидуальное обучение
Режим занятий:
Стартовый

Предмет

уровень

Базовый уровень

Юный краевед –

4 часа в неделю;

1 год.обуч

_144 часов в год.

Юный краевед-

6 часов в неделю

2 год обуч

216 часов в год.

Продвинутый
уровень

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создание условий для формирования у учащихся базовых знаний навыков по
краеведению.
Задачи: (задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цель. При
формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией)
Образовательные (обучающие)- формирование представлений о малой Родине,
развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре
родного края; формирование информационной грамотности, т.е. совокупности
знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать
информацию с целью удовлетворения потребностей, имеющих образовательное и
практическое

значение;

формирование

умения

оперировать

краеведческими

знаниями, извлекать их из различных культурно – исторических источников,
применять их в новой ситуации. Формирование элементов творческой деятельности.
Развивающие- развитие творческих способностей, всестороннее развитие учащихс;
формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной
культуры; развитие у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своей
роли в жизни родного края; развитие внимания к собственной речи и речи
собеседника; развитие образного и логического мышления.
Воспитывающие- сознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нѐм; формирование уважительного отношения к
4

своему родному краю, его природе и культуре, истории и современной жизни;
воспитание бережного отношения к истории своего края, историческим памятникам,
объектам природы.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень

Базовый уровень

1 год обучения
-краткую историю рождения села и
Республи

Бурятия

и

его

государственную символику;
исторические,

-основные
архитектурные

и

культурные

достопримечательности;
отрасли

-основные

промышленности;
Знать

флоры

-особенности
сезонные

и

фауны

изменения

характерные

для

и

природы
местности

проживания;
-

названия

водоѐмов

области

их

значение и способы охраны;
-

этапы

организации

проектной

деятельности;
- основные исторические термины
- работать с картой;
-

использовать

исторические

термины;
Уметь

использовать

справочные
литературу

различные

издания
для

и

поиска

познавательной информации;
организовать

самостоятельную

поэтапную творческую работу.

5

Стартовый уровень

Базовый уровень

1 год обучения
Владет
ь

-навыком самостоятельной работы и
работы в группе при выполнении
практических работ.
Стартовый уровень

Базовый уровень
2 год обучения
-

историю

своего

населенного пункта в
контексте

основных

исторических
событий, традициях и
культуре;
- замечательных людей своего
населенного пункта;
Знать

- историю своей семьи;
- природу родного края,
-

необходимость

отношения

бережного

к

природному,

историческому,

культурному

наследию,

сохранению

исторической памяти.

6

Стартовый уровень

Базовый уровень

1 год обучения
описывать

основные

этапы

развития населенного пункта;
-систематизировать
информацию о родном крае,
о своей семье;
-проводить исследовательские
и

поисковые

работы

по

заданным темам, подбирать
литературу по заданной теме и
Уметь

пользоваться

различными

источниками

краеведческой

информации;
-определять

географические

координаты

и

границы

населенного пункта;
памятки,

-оформлять
буклеты,

презентации,

газеты и др.

-навыком самостоятельной работы и

Владет

работы в группе при выполнении

ь

практических работ.

1.3. Содержание программы
«Юный краевед»
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№ п/п

Название

Количество часов

Формы
7

раздела, темы

аттестации/
контроля
Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-

Опрос

2.

Историческое

12

6

6

Игра

краеведение
3.

«Мой

край»

Изучение

14

8

6

Конкурс

археологического

рисунков

наследия

«Мое родное
село»

4.

Наш

любимый 14

8

6

Багдарин.
5.

6.

Практическая
работа

История

12

8

4

Конкурс

образования

лучшую

нашего края

сказку

История
заселения

12

8

4

и

на

Участие

в

конкурсах

освоения
Республики
Бурятия
7.

Памятники

14

8

6

Занятие-зачет

10

8

Оформление

культуры
8.

Изучение родного 18
края

и

защита

проекта
«Генеалогиче
ское древо»
9.

Военно-

14

10

4

Викторина

патриотическое

«Наши герои-

наследие

земляки»
8

10.

Промышленные

22

14

8

Реферат

8

4

4

Практическая

предприятия
Республики
Бурятия
11.

Туристические
возможности

работа

нашего края
12.

Итоговое занятие

2

-

Отчетная

2

выставка
Всего

144

86

58

Содержание учебного плана 1 года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство детей с планом работы д/о «Краеведение», с видами общественно
полезного

труда,

с

массовыми

мероприятиями,

в

которых

будут

участвовать

воспитанники. Приборы, материалы, техника безопасности.
Тема 2. Историческое краеведение.
Теория: Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Музей.
Практика: знакомство с краеведческими объектами. Фотографирование, зарисовки.
Экскурсии в школьный музей и Музей народов Севера Бурятии им. А.Г. Позднякова.
Тема 3. Изучение археологического наследия.
Теория: Археология как наука. Древнейшая история края. Археологические объекты. Их
изучение и охрана.
Практика: знакомство с археологическими объектами, изучение атласа Республики
Бурятия, изготовление наглядных пособий.
Тема 4. Экскурсии по с.Багдарин.
Теория: Знакомство воспитанников с науками, которые помогают изучать наш край.
Видеоэкскурсии. Знакомство с улицами, парком, учреждениями, учебными заведениями и
спортивными сооружениями. Разнообразие природного мира Баунтовского эвенкийского
района.
9

Практика: практические занятия «Рисуем «Мое родное село» с использование
природного материала.
Тема 5. Изучение родного края.
Теория: Семья. Традиционная крестьянская семья. Взаимоотношения в семье. Вещевой
ряд: подлинные предметы интерьера крестьянской избы. Быт, культуру и хозяйственная
деятельность народов (эвенки, русские, буряты) Баунтовского эвенкийского района.
Рельеф и природные условия. Баунтовский район сегодня и перспективы его развития.
Практика: оформление и защита проекта «Генеалогическое древо». Знакомство с
памятными местами района. Фотографирование и зарисовки. Изучение рельефа
местности. Встречи с представителями науки и культуры.
Тема 6. История образования нашего края.
Теория: Край родной Бурятия. История становление и образования республики.
Практика: изготовление наглядных пособий.
Тема 7.

История заселения и освоения Республики Бурятия. Народы заселяющие

территорию республики.
Теория: История заселения и освоения Республики Бурятя. Народы заселяющие
территорию республики.
Практика: экскурсии в краеведческий Музей народов Севера Бурятии им. А.Г.
Позднякова.
Тема 8. Памятники культуры.
Теория: Памятники культуры и их значение: научное, историческое и художественное.
Архитектурные памятники прошлого родного края. Творчество народа. Охрана
памятников культуры.
Практика: знакомство с памятниками культуры Республики Бурятия, их зарисовка.
Тема 9. Военно-патриотическое наследие.
Теория: Знатные земляки – герои войны и труда. Изучение и охрана памятников,
связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость

10

Практика: Встречи с ветеранами

тыла, труда, Экскурсии в музеи в одел боевой и

трудовой славы. Экскурсия к памятнику воинам-землякам. Фотографирование и
зарисовка.
Тема 10. Промышленные предприятия нашего района.
Теория: Географическое положение. Историко-географический обзор предприятий.
Экология и промышленность. Занятость населения.
Практика: составление картосхемы промышленного района

Тема 11. Туристические возможности нашего края.
Теория:

Географическая

и

экономическая

характеристика

края.

Географическое

положение, растительный мир. Экскурсионные объекты.
Практика: работа со справочными материалами. Экскурсии.
Тема 12. Итоговое занятие.
Практика: отчетная выставка работ. Подведение итогов работы за учебный период. Учет
результатов.
Учебный план 2 года обучения
Количество часов
№

Название раздела,

п/п

темы

Формы аттестации/
Всего

Теория

Практика

1.

Введение

3

3

-

2.

Моя малая родина

15

6

9

контроля

Занятие-беседа
Викторина

«Наш

край

родной»
Викторина «Мой Баунт»;

3.

Древнейшая история

24

12

12

Проект

«Бурятия

древности»

11

в

Баунтовский
эвенкийский

район

(история,

рельеф,

Проекты «Символ района»;

полезные ископаемые,
4.

водные

ресурсы,

растительность,

Викторины
42

12

30

промышленность,
сельское

Кто?

Где?

Когда?»,

«Почемучек»,

конкурс

кроссвордов

хозяйство,

животный

«Что?

мир,

ремѐсла)
5.

Известные люди нашей
Республики

24

12

12

Оформление

и

защита

проекта
Проект «Мой милый дом»

6.

Богатство традиций

30

12

18

(нарисовать
мечты).

дом

своей

Конкурс

на

лучшую работу
Индивидуальная
7.

работа.

Проектно

–

исследовательская

72

12

60

6

3

3

216

72

144

Участие в конкурсах

деятельность
8.

Итоговое занятие
Ит
ого

Отчетная выставка работ.
Зачет

Содержание учебного плана 2 года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Беседа о правилах поведения обучающихся, ТБ и ПДД. Знакомство детей с
планом работы д/о «Краеведение», с видами общественно полезного труда, с массовыми
мероприятиями, в которых будут участвовать обучающиеся. Приборы, материалы,
техника безопасности, знакомство с инструментами.
12

Тема 2. Моя малая родина.
Теория: Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Моѐ село – моя малая
родина. Мой дом. Жилище. Особенности деревянной архитектуры. Юрта. Чум Музей.
Внутренне убранство дома. Части дома. Семья. Взаимоотношения в семье.
Практика:

знакомство с краеведческими объектами. Фотографирование, зарисовки.

Экскурсии в краеведческий Музей народов Севера Бурятии им. А.Г. Позднякова
Тема 3. Древнейшая история края. Экскурсии по с.Багдарин.
Теория: Науки о крае где мы живем. Знакомство воспитанников с науками о крае.
Знакомство с улицами, парком, промышленными предприятиями и учреждениями,
учебными заведениями и спортивными сооружениями.
Практика: конкурс рисунков с использование природного материала, «Улицы нашего
села» -пешаяэкскурсия в рамках проекта «Я и моѐ село», краеведческий музей.
Тема 4. Баунтовский эвенкийский район (история, рельеф, полезные ископаемые, водные
ресурсы, растительность, промышленность, сельское хозяйство, животный мир, ремѐсла).
Теория: История заселения нашего края. Археология как наука. Древнейшая история края.
Археологические объекты. Их изучение и охрана. Географическое положение нашего
края. Изучение археологического наследия.
Практика: Край родной Бурятия на карте России(умение находить и показывать на карте
России Бурятию, на карте Бурятии– село Багдарин; раскрашивание герба и флага страны,
герба республики и эмблемы район Бурятии). знакомство с археологическими объектами,
изучение атласа Бурятии, изготовление наглядных пособий.
Тема 5. Известные люди.
Теория: Знатные земляки – герои войны и труда. Изучение и охрана памятников,
связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость
Практика: Встречи с ветеранами войны и труда. Экскурсии в музей в зал боевой и
трудовой славы. Экскурсия к памятникам и монументам . Фотографирование и зарисовка.
Тема 6. Народные традиции. История заселения и освоения Республики Бурятия. Народы
заселяющие территорию республики. Национальные цвета Бурятии, народные костюмы
русского, бурятского, эвенкийского народов Народные праздники жителей РБ общие и
национальные,

Общее

представление

о

народах

мира,

России,

республики.

Отличительные черты того или иного народа. Народ и язык. Календарные, народные
13

праздники и верования, религия народов, обряды некоторых народов России и Бурятии.
Семейные праздники. Традиционная кухня. Особенности праздничной пищи народов
Бурятии.

Тайны

бабушкиного

сундука.

Традиционная

народная

одежда.

Виды

декоративно-прикладного искусства. Для чего и как люди украшали одежду. Что
означают элементы вышивки на рубахе, сарафане, пояса и т. д
Теория: История заселения и освоения Республики Бурятия. Народы заселяющие
территорию республики.
Практика: экскурсии в краеведческие музей, конкурс эскизов национальной одежды,
конкурс «Любимые блюда».
Тема 7. Индивидуальная работа. Проектно – исследовательская деятельность
Теория: Семья. Территории и границы района и Республики Бурятия. Рельеф и природные
условия Республики. Озеро Байкал. Баунт сегодня и перспективы его развития.
Памятники культуры Бурятии и их значение: научное, историческое и художественное.
Архитектурные памятники прошлого родного края. Творчество народа. Охрана
памятников культуры.
Практика: Оформление и защита проекта «Генеалогическое древо». Знакомство с
памятными местами района и республики Бурятия. Видеоэкскурсии. Фотографирование и
зарисовки. Встречи с представителями науки и культуры.
Тема 8. Итоговое занятие.
Практика: отчетная выставка работ. Обобщение знаний, полученных за год через
проектную деятельность. Тест.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года
первого

года

для групп второго года обучения – 02 сентября. Для групп

обучения

с 10 сентября

Окончание учебного года 30 мая

Продолжительность учебного года – 36 недель. В каникулярное время проводиться
занятия.
Таблица 2.1.1.
Учебное время

Количество учебных недель
14

02.09. -31.12.

16 недель

09.01. -30.06.

20 недель

Всего

36 недель
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика
Учебный

кабинет

площадью

и

освещенностью

в

соответствии с нормами СанПиН (площадь кабинета не
менее 2 кв.м. на чел., наименьшая освещенность должна
Материально-техническое

быть не менее 20 Вт на кВ.м.. Помещение должно иметь

обеспечение

естественное

освещение,

направленность

светового

потока от окна на рабочую поверхность должна быть
левосторонней (детей леворуких усаживать особым
образом).Учебная мебель, проектор и т.д.
-аудио
- видео

Информационное обеспечение

- фото
- интернет источники
Педагог

Кадровое обеспечение

дополнительного

образования,

I

квалификационной категории
2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:


Зачет



Творческая работа



Соревнования



Конкурс



Выставка



Фестиваль
15

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели

качества

реализации Методики

ДООП
Уровень

развития

творческого Методика

потенциала учащихся

«Креативность

личности»

Д.

Джонсона

Уровень развития социального опыта Тест «Уровень социализации личности» (версия
учащихся
Уровень

Р.И.Мокшанцева)
сохранения

и

укрепления

здоровья учащихся
Уровень

«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких

теоретической

подготовки Разрабатываются ПДО самостоятельно

учащихся
Уровень удовлетворенности родителей Изучение удовлетворенности родителей работой
предоставляемыми

образовательными образовательного

услугами
Оценочные

учреждения

(методика

Е.Н.Степановой)
материалы

(указать

конкретно по предметам в соответствии Тесты, анкеты.
с формами аттестации)
2.5. Методические материалы
Методы обучения:


Словесный



Наглядный



Объяснительно-иллюстративный



Репродуктивный



Частично-поисковый



Исследовательский



Игровой



Дискуссионный



Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
16



Индивидуальная



Индивидуально-групповая



Групповая



Практическое занятие



Открытое занятие



Акция



Беседа



Встреча с интересными людьми



Диспут



Защита проекта



Игра



Презентация



Мини-конференция



Мастер-класс



Олимпиада



Экспедиция



Ярмарка

Педагогические технологии:


Технология индивидуального обучения



Технология группового обучения



Технология коллективного взаимодействия



Технология модульного обучения



Технология дифференцированного обучения



Технология проблемного обучения



Технология дистанционного обучения



Технология исследовательской деятельности



Проектная технология



Здоровьесберегающая технология

Дидактические материалы:


Раздаточные материалы



Инструкции



Технологические карты



Образцы изделий
17

2.6. Список литературы
1. Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ,
2004
2. Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”-Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006
3. Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- УланУдэ, 2000
4. Энциклопедия Байкала “Байкал. Флора и фауна” СD- Иркутск: Восьмое небо – 2005
5. В.Д. Бахарев, И.Н. Шагдурова. Учебное пособие «История Бурятии», часть 1.
6. Учебное пособие «История Бурятии». Под редакцией Тармаханова Е.Е. и Намсараева
С.Д. часть 2.
7. Учебное пособие «История Бурятии XX век». Под редакцией С.Д. Намсараева.
8. Сборник «Эвенки Бурятии на фронтах Великой отечественной»
9. «Судьба моя, Баунт…» Сборник документальной и художественной публицистики.
Багдарин-Чита. 1997 г.
Интернет-ресурсы
--http://www.protown.ru (Федеральный краеведческий портал)
http://www.virtan.ru

(Природа

России).

http://www.mycicerone.ru(сайт

по

краеведениюРоссии).
http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html (сайт виртуальных экскурсий)
http://culttourism.ru/ (Справочник культурно-исторических достопримечательностей
России:

музеи,архитектура, усадьбы, памятники).

http://russia-karta.ru (Электронная карта России)

18


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».