ДООП Юнармия

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования муниципального
образования «Баунтовский эвенкийский район»
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр дополнительного образования детей
и эвенкийских народных ремесел»

Утверждаю
и.о. директора МБУ ДО ЦДО
Новикова Л.В.
от « 28 » __08_________2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2023 уч. год
к дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
"Юнармия"
Год обучения 2 год
Возраст обучающихся 14-17 лет
Составитель: Киселев В.В.
педагог дополнительного образования

с. Багдарин
2021 год
Рабочая программа дополнительного образования "Юнармия"

Программа «Юнармия» направлена на обучение подростков-юнармейцев начальной
военной подготовке, а также качественную подготовку учащихся к военно-спортивным
соревнованиям различного уровня в соответствии с Положениями.
Пояснительная записка
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является
духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания
и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную
основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.
Программа «Юнармия» направлена на обучение подростков-юнармейцев начальной
военной подготовке, а также качественную подготовку учащихся к военно-спортивным
соревнованиям различного уровня в соответствии с Положениями.
Актуальность программы связана с тем, что 1 сентября 2016 года в России официально
стартовало всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия». Предметом и
целями движения являются всестороннее развитие личности детей и подростков, а также
участие их в реализации мероприятий молодежной политики как на муниципальном, так и
на государственном уровне.
«Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да,
необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы,
например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и
командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных
условиях», - отметил в своем послании федеральному собранию Президент Российской
Федерации. Значимость программы заключается в том, что она усиливает вариативную
составляющую общего образования, способствует реализации умений и навыков,
полученных обучающимися в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей,
овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля и помогает
воспитанникам в профессиональном самоопределении.
Так же обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья,
удовлетворение потребности детей и подростков в активных формах познавательной
деятельности и двигательной активности.
Цель и задачи программы:
Цель программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому,
интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его
лидерских качеств.
Задачи:
- воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству,
готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его
вооруженным силам; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа,
землякам;
- воспитание потребности в здоровом и безопасном образе жизни и активном отдыхе;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к
Российской армии;
- ориентация на профессии, связанные с обеспечением национальной безопасности;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности;

- освоение и совершенствование дисциплины, общей и специальной физической
подготовки;
- воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на
выполнении поставленной задачи;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;- воспитание культуры
поведения;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.
Военно-спортивные соревнования «Спартакиада по допризывной подготовке», «Победа»,
«Зарница», «Орленок», «Школа безопасности», «Безопасное колесо» предусматривают
подготовку учащихся в различных областях: туризм, ориентирование, пожарное дело,
правила дорожного движения, спортивную, медико-санитарную подготовку. В настоящее
время нет образовательных программ, направленных на овладение знаниями, умениями и
навыками, необходимыми для успешного участия в этих соревнованиях. Преподаватели
стоят перед проблемой правильного распределения нагрузки и последовательности
овладения теоретическими и практическими знаниями и умениями, необходимыми для
успешного участия в обширной программе игр. Данная программа предлагает вариант
решения этой проблемы, предусматривая комплексную подготовку команд учащихся для
участия в соревнованиях военно-патриотической направленности.
Получив знания на уроках ОБЖ, часть ребят желает попробовать и проверить себя в
условиях соревнований. Вот для таких обучающихся, имеющих уже определенные знания
и опыт, создана эта программа.
Срок освоения программы – 1 год. Общее количество часов по программе – 144.
Режим занятий: 3 раза в неделю по 1,5 часа.
Программа состоит из 5 модулей:
Общефизическая подготовка. Строевая подготовка. Огневая подготовка и оружейное
дело. Тактическая подготовка. Военно-медицинская подготовка.
Модуль 1: Общефизическая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- инструктаж;
- лекция;
- беседа;
- практическая работа;
- зачетное занятие – сдача нормативов.
Модуль 2: Строевая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- беседа;
- демонстрация;
- практическая работа;

- зачетное занятие – строевой смотр.
Модуль 3: Огневая подготовка и оружейное дело
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- лекция;
- беседа;
- инструктаж;
- практическая работа;
- соревнование;
Модуль 4: Тактическая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- лекция;
- беседа;
- демонстрация;
- практическая работа;
- решение тактических задач.
- упражнения на взаимодействие в группе;
- соревнования;
- проектирование;
- практическое закрепление полученных знаний в ходе тактико-специальных учений.
Модуль 5: Военно-медицинская подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- беседа;
- практическая работа;
- игра;
Планируемые результаты
Подготовленность обучающихся по программе «Юнармия» включает:
умение творчески использовать средства физической культуры в организации здорового
образа жизни; оздоровление организма ребенка, закаливание, снижение уровня
заболеваемости обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни; развитие
интереса к воинским специальностям и формирование желания получить
соответствующую подготовку; выработку у детей строевой выправки, подтянутости и
выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие; умение
уверенно выполнять строевые приемы на месте, и в движении; выполнять воинское
приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и

отходить от него; умение правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
умение выполнять обязанности командиров перед построением и в строю, правильно
управлять строем вербальными средствами; знания об особенностях воинского
коллектива; знание истории, видов и типов российского стрелкового и спортивного
оружия; знание правил безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами
во время стрельбы; знание основных правил стрельбы; знание материальной части
пневматического и малокалиберного оружия, техники безопасности при заряжании,
изготовке и стрельбе; знание правил поведения в тире, команды, подаваемые при
проведении стрельб и их выполнение; знание боевых возможностей и устройство
изучаемых образцов вооружения; умение обслуживать, чистить, смазывать и ставить на
хранение пневматическую винтовку и АК; умение стрелять по мишеням из различных
положений, корректировать стрельбу; умение анализировать результаты своей стрельбы;
знания о сущности тактики, характеристике современного боя, видах боевых действий;
знание принципов взаимодействия членов подразделения; знания об условиях,
обеспечивающих выполнение боевой задачи; умение правильно анализировать
сложившуюся ситуацию и делать обоснованные выводы из ее оценки; знание характера
поражений здоровья, особенностей оказания медицинской помощи; умение правильно и
своевременно оказать медицинскую помощь пораженным; знание медицинского
имущества и умение ими пользоваться при оказании первой помощи пострадавшим;
знание и умение применять правила эвакуации и транспортировки раненых и
пораженных; высокие показатели по уровню медицинской подготовки во время
соревнований разного уровня: от внутришкольных до региональных и всероссийских;
знание анатомических особенностей подростка и юноши, соблюдение правил личной
гигиены и борьба с вредными привычками; самостоятельно лечить несложные ранки,
натертости, царапины; уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при
ожогах, удушье, утоплении, отравлении; знать и правильно выполнять все способы
остановки кровотечений (капиллярного, венозного, артериального); уметь наложить
асептическую повязку на любую часть тела; сделать из подручных средств
иммобилизирующий инструмент при переломах конечностей; уметь оказать помощь при
переохлаждениях и утоплениях, ожогах и отравлениях, проводить реанимационный
комплекс;
Положительными результатами работы педагога по данной программе при подведении
итогов можно считать:
- сохранение здоровья контингента учащихся на всем протяжении обучения;
- рост уровня спортивных достижений команды (выступление на спортивных и военноприкладных соревнованиях, слетах).

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1. Вводное занятие. Знакомство обучающихся друг с
другом и с педагогом. Выявление уровня первичной
подготовки.

1

1

2. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

Модуль 1: Общефизическая подготовка

32

2

30

Тема 1. Разучивание и тренировка в выполнении 1-го
комплекса армейских вольных упражнений.

4

1

3

Тема 2. Изучение общего контрольного упражнения
на единой полосе препятствий по элементам.

8

1

7

Тема 3. Изучение техники метания гранат стоя с
места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в
метании гранат на точность и дальность.

8

8

Тема 4. Сдача нормативов по физической подготовке,
в т. ч. норм ГТО.

12

12

Модуль 2: Строевая подготовка

44

Тема 1. Строевые приемы и упражнения без оружия

30

2

28

Тема 2. Строевые приемы и упражнения с оружием

14

1

13

Модуль 3. Огневая подготовка и оружейное дело

33

Тема 1. История развития стрелкового оружия

4

4

Тема 2. Автомат Калашникова (АК) и его
модификации.

15

2

13

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ).

9

2

7

Тема 4. Ручные гранаты.

2

1

1

Тема 5. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

3

1

2

Модуль 4. Тактическая подготовка

17

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики.

2

2

Тема 2. Тактическое снаряжение бойца.

3

3

Тема 3. Действие подразделений в обороне.

3

3

Тема 4. Действие подразделения при наступлении.

3

3

Тема 5. Методы и способы ведения разведки.

2

2

Тема 6. Решение тактических задач индивидуально и

4

1

3

в группе.
Модуль 5. Военно-медицинская подготовка

21

Тема 1. Средства индивидуального медицинского
оснащения военнослужащих

2

1

1

Тема 2. Оказание первой доврачебной помощи.

19

5

14

Итоговое занятие

1

1

Резервное время

1

Итого

158

36

64

Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление
уровня первичной подготовки
2. Инструктаж по технике безопасности.
Модуль 1. Физическая подготовка
Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.
Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.
Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа.
Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.
Модуль 2. Строевая подготовка
Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.
Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить».

Строевая стойка. Повороты на месте.
Строевой и походный шаг. Повороты в движении.
Отдание воинского приветствия на месте и в движении.
Выход военнослужащего строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и
движение с оружием.
Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя,
подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Модуль 3. Огневая подготовка и оружейное дело
Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. История создания АК и ПМ.
Автомат Калашникова (АК) и его модификации.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК.
Последовательность неполной сборки и разборки АК.
Отработка нормативов по сборке-разборке АК.
Назначение, боевые свойства, общее устройство, принцип работы пистолета Макарова
(ПМ). Последовательность неполной сборки и разборки ПМ.
Отработка нормативов по сборке-разборке ПМ.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат.
Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.
Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Тренировка в метании гранат.
Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выбор установки прицела. Решение огневых
задач.
Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в
перемещении.
Техника передвижения при огневом контакте с противником.
Модуль 4. Тактическая подготовка
Краткий экскурс в историю тактики.
Тактическое снаряжение бойца. Универсальные тактические комплекты.
Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и
использование.
Действие подразделений в обороне.
Типы инженерных заграждений. Окопы.
Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград.
Марш и походное охранение. Работа с топографическими картами.
Методы и способы ведения разведки. Способы маскировки.

Решение тактических задач индивидуально и в группе.
Решение ситуационных тактических задач.
Способы скрытого перемещения по местности.
Модуль 5. Военно-медицинская подготовка
Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих: аптечка
индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный
индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и
ИПП-11).
Порядок и правила пользования СИМО военнослужащих
Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений.
Первая доврачебная помощь при ранениях и кровотечениях.
Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние
конечности.
Первая доврачебная помощь при переломах костей, вывихах и ушибах.
Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной
вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация.
Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки,
классификация.
Оказание первой доврачебной помощи при ожогах и отморожениях.
Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.
Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов.
Итоговое занятие
Резервное время

№
занятия

Тема занятия

Кол-во
часов

Дата проведения
планируемая

1

Вводное занятие. Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом.
Выявление уровня первичной подготовки.

1

2

Инструктаж по технике безопасности.

1

3

Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

2

4

Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных
упражнений.

1

5

Общефизические упражнения.

2

6

Общефизические упражнения.

2

7

Общефизические упражнения.

2

8

Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия.

2

9

История создания АК и ПМ.

1

10

Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить».

2

11

Автомат Калашникова (АК) и его модификации.

1

12

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК.

2

13

Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных
упражнений.

1

14

Строевая стойка. Повороты на месте.

2

15

Общефизические упражнения.

2

фактическая

16

Общефизические упражнения.

2

17

Общефизические упражнения.

2

18

Последовательность неполной сборки и разборки АК.

1

19

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

2

20

Назначение, боевые свойства, общее устройство, принцип работы пистолета
Макарова (ПМ).

1

21

Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по
элементам.

2

22

Строевой и походный шаг. Повороты в движении.

1

23

Общефизические упражнения.

2

24

Общефизические упражнения.

2

25

Общефизические упражнения.

2

26

Краткий экскурс в историю тактики.

2

27

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

1

28

Последовательность неполной сборки и разборки ПМ.

2

29

Отработка нормативов по сборке-разборке ПМ.

1

30

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных
гранат. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

2

31

Общефизические упражнения.

2

32

Общефизические упражнения.

2

33

Общефизические упражнения.

2

34

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

1

35

Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Тренировка в метании гранат.

2

36

Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

1

37

Тактическое снаряжение бойца. Универсальные тактические комплекты.

2

38

Порядок и правила пользования СИМО военнослужащих

1

39

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

1

40

Отработка нормативов по сборке-разборке ПМ.

2

41

Общефизические упражнения.

2

42

Общефизические упражнения.

2

43

Общефизические упражнения.

2

44

Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и
использование.

1

45

Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений.

2

46

Действие подразделений в обороне.

1

47

Первая доврачебная помощь при ранениях и кровотечениях.

2

48

Общефизические упражнения.

2

49

Общефизические упражнения.

2

50

Общефизические упражнения.

2

51

Общефизические упражнения

2

52

Типы инженерных заграждений. Окопы.

1

53

Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние

2

и нижние конечности.
54

Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград.

1

55

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

2

56

Общефизические упражнения.

2

57

Общефизические упражнения.

2

58

Общефизические упражнения.

2

59

Общефизические упражнения

2

60

Первая доврачебная помощь при переломах костей, вывихах и ушибах.

1

61

Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения
искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

2

62

Марш и походное охранение. Работа с топографическими картами.

1

63

Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация.

2

64

Методы и способы ведения разведки. Способы маскировки.

1

65

Общефизические упражнения.

2

66

Общефизические упражнения.

2

67

Общефизические упражнения.

2

68

Общефизические упражнения

2

69

Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки,
классификация.

2

70

Оказание первой доврачебной помощи при ожогах и отморожениях.

1

71

Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выбор установки прицела. Решение
огневых задач.

2

72

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

1

73

Отработка нормативов по сборке-разборке ПМ.

2

74

Общефизические упражнения.

2

75

Общефизические упражнения.

2

76

Общефизические упражнения.

2

77

Общефизические упражнения

2

78

Общефизические упражнения.

2

79

Общефизические упражнения.

2

80

Общефизические упражнения.

2

81

Общефизические упражнения

2

82

Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя,
стоя, в перемещении.

1

83

Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.

2

84

Общефизические упражнения.

2

85

Общефизические упражнения.

2

86

Общефизические упражнения.

2

87

Общефизические упражнения

2

88

Отдание воинского приветствия на месте и в движении.

1

89

Техника передвижения при огневом контакте с противником.

2

90

Выход военнослужащего строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

1

91

Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов.

2

92

Решение тактических задач индивидуально и в группе.

1

93

Решение ситуационных тактических задач.

2

94

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

1

95

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

2

96

Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа.

1

97

Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

2

98

Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Повороты и движение с оружием.

1

99

Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из
строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

2

100

Отработка нормативов по сборке-разборке ПМ.

1

101

Отработка нормативов по сборке-разборке АК.

2

102

Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

1

103

Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

2

104

Способы скрытого перемещения по местности.

1

105

Итоговое занятие

2

106

Резервное время

1

Методическое обеспечение курса включает следующие методы обучения:
А) по источникам знаний
- практические (упражнения);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция);
- работа с литературой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование,
составление плана, конспектирование).
Б) по типу познавательной деятельности
- объяснительно-иллюстративные (педагог предлагает обучающимся знания в «готовом
виде» и организует различными способами восприятие и осмысление этих знаний);
- репродуктивные (педагог не только сообщает готовые знания, но и объясняет их, а
обучающиеся правильно и многократно их воспроизводят, т. е. повторяют за педагогом);
- частично-поисковые (педагог не предлагает обучающимся готовые знания, а организует
поиск новых знаний детьми с помощью разнообразных средств, ребята под руководством
педагога решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные
ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают);
- исследовательские (совместная постановка проблемы, самостоятельный поиск ребятами
путей решения проблемы, оперативное управление педагогом процессом решения
проблемных задач).
Учебные занятия строятся с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для
подростков 14-17 лет темы даются в полном объеме, с многократным повторением
приемов, доведением их до автоматизма. Почти все занятия включают в себя
репродуктивные методы работы («посмотри и повторяй за мной»), а так же творческие
задания, исследовательские методы.
Материально-техническое обеспечение программы:
- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;
- Доска грифельная;
- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами;
- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;
- Лицензионное программное обеспечение;
- Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• слайд - лекции по ключевым темам курса;
• электронные учебные пособия;
- Макеты: массово-габаритные оружия;
- Учебные гранаты;
- Компас;
- Топографические карты;
- Аптечка индивидуальная – АИ;

- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);
- Индивидуальный противохимический пакет - ИПП;
- Носилки МЧС тканевые (носилки санитарные);
- Схемы, плакаты, таблицы.
Список литературы
Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: журнала
«Военные знания», 2001. – 186 с. Государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». Патриотическое
воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.сост. . – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. Пути модернизации образования:
инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в
школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников
Всероссийского семинара-совещания / сост. , . – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190
с. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство.


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».