ПАСОРТ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лес и человек» № Элементы ОП УДОД: А Титульный лист: 1 Образовательное учреждение 2 3 4 5 6 ПРИНЯТО, дата Утверждено, дата Название ОП Срок реализации ФИО автора, должность 7 Б 8 9 10 Территория, год Пояснительная записка Тип программы Направленность Актуальность 11 Отличительные особенности программы МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года 27.05.2021 «Лес и человек» 3 года 576ч. Сороковиков Алексей Викторович Должность педагог дополнительного образования с. Багдарин,2021 год Естесвеннонаучная Актуальность программы. Особое значение школьное лесничество приобретает в условиях села. В селе школа зачастую является главным и единственным культурным центром. Анализ ситуации, сложившийся в подростковой среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания к организации свободного времени обучающихся ведет к негативным последствиям. Несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся, огромного объема материалов, помещенных на сайтах Интернета, проблема воспитания экологической культуры не теряет своей актуальности. Экологическое образование в должно обеспечить устойчивое развитие мотивированной гражданской позиции сохранения природы, передаче из поколения в поколение вне ухудшенном состоянии и формирование на этой основе всей жизнедеятельности общества. Отличительные особенности программы: Программа является практикоориентированной и носит деятельности и междисциплинарный характер, используя разнообразные интерактивные методы, она может быть реализована в учреждениях дополнительного образования детей, а также - во время летних выездных практик и экологотуристических экспедиций. 12 Педагогическая целесообразность программы Педагогическая целесообразность: Содержание программы направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации учащихся не только познанию окружающего мира, но и активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний. Движение школьных лесничеств очень важно с воспитательной и пропагандистской точек зрения, оно помогает многим школьникам войти в мир окружающей природы, узнать её, понять и полюбить, сформировать бережное отношение к лесу. Построена на основе педагогических принципов: научности, доступности, связи обучения с жизнью, принципа опоры на интерес. 13 Цель Цель программы: Создание условий для экологического образования обучающихся и воспитания у них активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к природе, развитие интереса к проблемам охраны окружающей среды и их решения. 14 Задачи Задачи: Обучающие: Обучить навыкам исследования леса; Привлечь учащихся к участию в осуществлении опытноисследовательской работы; Содействие лесному хозяйству в охране леса. Развивающие: Развитие познавательного интереса обучающихся к лесному хозяйству; Развитие самостоятельности, любознательности Воспитывающие: Формирование экологической культуры обучающихся; Ориентация обучающихся профессионально, подготовка из их числа будущих специалистов лесного хозяйства. 15 Возраст детей 12-15 лет (6 - 9 классы). 16 Продолжительность занятий 17 18 Формы занятий Режим занятий по 45 минут Групповая, коллективная, индивидуальная 1 год обучения -2 раза в неделю по 45 минут; 2,3 год обучения -3 раза в неделю по 45 минут;