Паспорт Лес и Чел

ПАСОРТ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лес и человек»
№
Элементы ОП УДОД:
А
Титульный лист:
1 Образовательное учреждение
2
3
4
5
6

ПРИНЯТО, дата
Утверждено, дата
Название ОП
Срок реализации
ФИО автора, должность

7
Б
8
9
10

Территория, год
Пояснительная записка
Тип программы
Направленность
Актуальность

11

Отличительные
особенности программы

МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года
27.05.2021
«Лес и человек»
3 года 576ч.
Сороковиков Алексей Викторович
Должность педагог дополнительного образования
с. Багдарин,2021 год
Естесвеннонаучная

Актуальность программы. Особое значение
школьное лесничество приобретает в
условиях села. В селе школа зачастую
является главным и единственным
культурным центром. Анализ ситуации,
сложившийся в подростковой среде,
свидетельствует о том, что отсутствие
должного внимания к организации свободного
времени обучающихся ведет к негативным
последствиям. Несмотря на обилие,
достаточное освещение в литературе проблем
экологического воспитания учащихся,
огромного объема материалов, помещенных
на сайтах Интернета, проблема воспитания
экологической культуры не теряет своей
актуальности.
Экологическое образование в должно
обеспечить устойчивое развитие
мотивированной гражданской позиции
сохранения природы, передаче из поколения в
поколение вне ухудшенном состоянии и
формирование на этой основе всей
жизнедеятельности общества.
Отличительные особенности программы:
Программа
является
практикоориентированной и носит деятельности и
междисциплинарный характер, используя
разнообразные интерактивные методы, она
может быть реализована в учреждениях
дополнительного образования детей, а также -

во время летних выездных практик и экологотуристических экспедиций.
12

Педагогическая
целесообразность
программы

Педагогическая целесообразность:
Содержание программы направлено на
развитие экологической культуры, повышение
мотивации учащихся не только познанию
окружающего
мира,
но
и
активной
деятельности по улучшению и сохранению
природной среды, пропаганде экологических
знаний. Движение школьных лесничеств очень
важно с воспитательной и пропагандистской
точек
зрения,
оно
помогает
многим
школьникам войти в мир окружающей
природы, узнать её, понять и полюбить,
сформировать бережное отношение к лесу.
Построена
на
основе
педагогических
принципов: научности, доступности, связи
обучения с жизнью, принципа опоры на
интерес.

13

Цель

Цель программы: Создание условий для
экологического образования обучающихся и
воспитания у них активной гражданской
позиции, любви и бережного отношения к
природе, развитие интереса к проблемам
охраны окружающей среды и их решения.

14

Задачи

Задачи: Обучающие:
 Обучить навыкам исследования леса;
 Привлечь учащихся к участию в
осуществлении
опытноисследовательской работы;
 Содействие лесному хозяйству в охране
леса.
Развивающие:
 Развитие
познавательного интереса
обучающихся к лесному хозяйству;
 Развитие
самостоятельности,
любознательности
Воспитывающие:
 Формирование экологической культуры
обучающихся;
 Ориентация
обучающихся
профессионально, подготовка из их

числа будущих специалистов лесного
хозяйства.
15

Возраст детей

12-15 лет (6 - 9 классы).

16

Продолжительность занятий

17
18

Формы занятий
Режим занятий

по 45 минут
Групповая, коллективная, индивидуальная
1 год обучения -2 раза в неделю по 45 минут;
2,3 год обучения -3 раза в неделю по 45 минут;


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».