самообследование 2022 готовое

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»

СОГЛАСОВАНО
Начальник МКУ «Управление образования

м
!
1;

ОТЧЕТ
о результатах саообследования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
за 2022 год

□
с. Багдарин
2023 г.

I. Аналитическая часть.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона « Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», в учреждении было проведено самообследование, полученные результаты
обобщены в виде отчета.
В состав комиссии по самообследованию вошли:
1. Баракина А.Д. – и.о. директора, руководитель группы
Члены группы:
1. Цырендоржиева Е.В.. заместитель директора по УР
2. Шакирова И.В. - заместитель директора по ВР
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
-воспитательной деятельности;
- системы управления;
- организации учебного процесса;
- кадрового и учебно-методического обеспечения;
- материально-технической базы;
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию 2021 год.
1.2. Информационная справка.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел » было создано в
августе 2010 года путем реорганизации в форме слияния двух учреждений дополнительного
образования: МОУ ДО детей «Центр эвенкийской культуры» и МОУ ДО детей «Дом детского
творчества».
Юридический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, село
Багдарин, ул.Ленина,40
Фактический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, село
Багдарин, ул.Ленина,40
Основной целью деятельности Учреждения является создание комфортных условий для
развития творческих способностей детей, в соответствии с их потенциальными возможностями,
склонностями, интересами; приобщение подрастающего поколения к национальной культуре,
традициям родного края и народа; формирование и развитие интеллектуальных способностей и
нравственных качеств воспитанников с учетом особенностей и традиций народной педагогики. В
соответствии с установленным статусом, Учреждение реализует образовательные программы по
следующим направлениям: художественное (в том числе народные промыслы), туристскокраеведческое, естественнонаучное, социально-педагогическое, техническое. Учреждение
осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на
получение бесплатного образования. Образовательная деятельность осуществляется на основании
утвержденных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов.
Учреждение работает в условиях 6 -дневной рабочей недели. Работа с детьми организуется в
течение всего календарного года- 36 недель. Учебный год начинается не позднее 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Учебные занятия детей могут проходить в любой день недели, включая
воскресные дни и каникулы. Обучение детей проводится в форме учебных занятий в
одновозрастных или разновозрастных кружках (творческих объединениях, студиях, ансамблях)
которые организуются ежегодно на основании учета интересов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений. Режим занятий для первого года обучения составляет 2 раза по 2
часа в неделю, что составляет 144 часа в год, для второго и последующих годов обучения 2 раза по
3 часа или 3 раза по 2 часа, что составляет 216 часов в год.
II. Результаты анализа показателей деятельности.

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
является частью образовательной системы Баунтовского района, обогащая содержание общего
образования, усиливая его социально-педагогическую функцию и обеспечивая необходимые
условия для реализации муниципального задания.
Направления деятельности учреждения.
Деятельность Учреждения включает в себя следующие виды деятельности:
- образовательная;
- методическая;
- организационно-массовая;
- административно-хозяйственная.
1. Нормативно-правовая основа деятельности.
Деятельность МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных
ремесел» осуществляется в соответствии с основными документами нормативно-правового и
организационного обеспечения:
1. Декларация прав ребенка
2. Конвенция ООН о правах ребенка
3.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ;
4.Приказ Министерства Просвещения России №629 от 27.07.2022г «Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
6. Трудовой кодекс РФ.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года,
от 26 декабря 2017 года № 1642, с изменениями от 24 декабря 2021 года
6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г.
№ 678-р
7.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от
09.11.2018 № 196).
8. Закон Республики Бурятия «Об образовании»
9.Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр
дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
10.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 2977 от 02.03.2018г.
11.Образовательная программа учреждения
12. Локальные акты, приказы директора.
Кроме того, используются в работе методические и рекомендательные письма, инструкции и
положения МКУ «Отдел образования местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский
район»
2. Содержание и результаты образовательной деятельности.
Характеристика контингента учащихся:
В МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
(далее по тексту Учреждение) в 2022 году занималось 1478 обучающихся (872 физических лица), из
них: 5-9 лет – 608 человек -41,1%, 10-14 лет – 652 человека – 44,2%, 15-17 – 218 человек –14,7 %.
В учреждении ведѐтся работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями. Всего работой охвачено 10 воспитанников из них 5 обучающихся – инвалиды и 5
обучающихся - дети с ограниченными возможностями здоровья.
В 2022 году учреждение в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», вело
образовательную деятельность в объединениях «Работняша», «Основы робототехники», «Лес и
человек». «Основы игры на синтезатезаторе», «Юные лесоводы», «Мультстудия Анимашки», «Мир
через объектив»

Учреждение осуществляет обучение и воспитание детей в процессе реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
по
следующим
направленностям:
- Художественная( в том числе народные промыслы) – 749 обучающихся;
- Туристско-краеведческая – 37 обучающихся;
- Естественнонаучная – 237 обучающихся;
- Социально-педагогическая – 347 обучающихся;
- Техническое – 108 обучающихся.
В рамках художественной направленности:
№№ Наименование творческого объединения
Количество Количество
групп
учащихся
1.
Творчество и фантазия
3
49
2
Детский фитнес
4
54
3
Основы игры на синтезаторе
3
35
4
Детский эвенкийский образцовый ансамбль «Хосинкан»
4
50
5
Театральная студия Алый парус
3
44
6
Бумажные фантазии
3
38
7
ДАР (ДПИ)
3
51
8
Семицветик (ИЗО)
3
45
9
Выжигание по дереву
3
40
10
Юный художник
3
45
11
Чудесная мастерская
3
45
12
Творческая мастерская
3
55
13
Кукольный театр «Петрушка»
1
15
14
Юный художник
3
50
15
Театр и дети
3
50
16
Оригамка
2
24
итого
46
690
В рамках художественной направленности осуществляется деятельность кружков народных
промыслов:
№№ Наименование творческого объединения
Количество Количество
групп
учащихся
1.
Шитье национальных изделий
3
31
2
Северни онѐвур
2
28
итого
5
59
В рамках Социально-педагогической направленности:
№№ Наименование творческого объединения
1
2
3
4
5
№
1.
2
3

№

Юнармеец
Патриот
Истоки
Мир через объектив
Мульстудия Анимашки
итого
В рамках естественнонаучной направленности
Наименование творческого объединения
Лес и человек
Школьное лесничество «Юные лесоводы»
Лесной патруль
итого

Количество
групп
2
2
1
2
3
10

Количество
учащихся
35
40
45
30
45
195

Количество
групп
3
4
2
9

Количество
учащихся
45
90
15
150

В рамках туристско-краеведческой направленности осуществляется деятельность кружков:
Наименование творческого объединения
Количество Количество

1
2

№
1.
2

Геолого-спелеологический кружок Долган
Юный краевед
итого

групп
3
2
5

В рамках технической направленности осуществляется деятельность кружка:
Наименование творческого объединения
Количество
групп
Легко с LEGO
1
Основы робототехники
2
итого
7

учащихся
26
32
58
Количество
учащихся
20
50
70

Образовательная деятельность велась в 30 объединениях. Общая численность групп
составляет 82 из них:
- 1-го года обучения –20 групп;
- 2-го года обучения – 33 группы;
- 3-го года обучения – 23 группы;
- 4 и последующих годов обучения – 6 групп.
Содержание образования в Центре определяется дополнительными общеобразовательными
программами. Всего реализовано 34 дополнительных общеобразовательных программ 5-и
направленностей. Из них одна авторская, остальные модифицированные.
Сроки реализации образовательных программ
Сроки реализации
Кол-во программ
До 1 года
0
От 1 до 3 лет
21
От 3 и более
13
Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными
запросами и потребностями учащихся и их родителей, учитываются уровень развития и возрастные
особенности детей.
Таким образом:
1. Все программы соответствуют специфике дополнительного образования детей, их
структура выстроена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.11. 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
«Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей» (приложение к письму МО РФ №06-1844 от 11.12.2006 г.)
2. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются полностью.
3. Результативность образовательной деятельности.
Аттестация обучающихся проводится по графику. Основанием является «Положение об
аттестации обучающихся детских объединений МБУ ДО «Центр дополнительного образования
детей и эвенкийских народных ремесел». Итоговая аттестация (по завершению всего
образовательного курса) проведена в следующих объединениях и кружках, реализующих
долгосрочные программы:
1Театральная студия «Алый парус» руководитель педагог дополнительного образования
Филиппова С.В. (ДООП « Искусство быть собой») - выпускники 1 человек.
2. Объединение «Творчество и фантазия - педагог дополнительного образования Баракина А.Д.
(ДООП «Творчество и фантазия») – выпускники – 2 человека.
3. Объединение «Мода и модницы» - педагог дополнительного образования Маланова Г.А. ( ДООП
« В мире игрушек») – 5 человек.
Всего выпускников 8 человек.

В течение года в ходе входящей, промежуточной и итоговой аттестации педагоги применяют
различные формы аттестации: тестирование, зачет, практическая работа, спектакль, выставка,
устный опрос, готовое изделие.
Уровень усвоения дополнительных общеобразовательных программ составил:
Учебный год (%)
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

2020
Кол-во чел.
316
363
246

%
44
50
6

2021
Кол-во чел.
395
432
320

%
46
50,2
3,8

2022
Кол-во чел.
763
529
186

%
52 %
36 %
12 %

4, Востребованность выпускников.
Выпускники МБУ ДО «Центр ДО детей и ЭНР» успешно прошли обучение по дополнительным
общеобразовательным программам Центра, были активными участниками всех мероприятий,
организованных нашим Центром ДО. Каждый выпускник избрал свой дальнейший
образовательный путь в профессиональных образовательных организациях или образовательных
организациях высшего образования страны. Из выпускников 2022 года, один выпускник из студии
«Алый парус» выбрал вуз (ВСГИК г.Улан-Удэ). Определение специальности для каждого являлось
осознанным шагом на пути к изучению и освоению выбранной профессии. Вывод: МБУ ДО
«Центра ДО детей и ЭНР» на практике помогает реализовать модель успешного и востребованного
выпускника, наделенного знаниями, необходимыми для профессионального самоопределения в
дальнейшем.
5. Содержание воспитательной деятельности.
Воспитательная работа в МУ ДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских
народных ремесел» является важной составляющей образовательного процесса, она имеет
дополнительную образовательную функцию, направлена на удовлетворение детей в организации
досуга, самореализации, общении, а также на развитие лидерских и коммуникативных
способностей ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности. Содержание и формы воспитательной деятельности отбираются с учетом
интересов и потребностей детей, их индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитательная
деятельность планируется по актуальным направлениям и осуществляется согласно воспитательной
программе учреждения «Мы вместе», которая разработана на 2017-2022 учебный год с учетом
традиций учреждения, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей
обучающихся и родителей (законных представителей).
Цель воспитательной программы: Создание в Учреждении
единого воспитательного
пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; создание
условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой
личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на
самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в
современных социокультурных условиях.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к
патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты,
порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического
здоровья воспитанников Центра, формирование здорового образа жизни.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и
дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
- Сотрудничество с семьями воспитанников, работа с родителями.
- Формирование интереса воспитанников к изучению отечественной истории, культуры,
краеведения, истории и культуры других народов.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию мероприятий внутри
объединений, мероприятий проводимых Учреждением, участия в мероприятиях районного,
республиканского, межрегионального уровня.
Содержание воспитательной работы в минувшем учебном году определялось следующими
направлениями деятельности:
1. Гражданско-патриотическое:
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического
наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям
российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности. Наиболее
значимыми мероприятиями в данной деятельности стали: цикл мероприятий посвященных
юбилейным и памятным датам нашей страны и нашего района.
В этом направлении в течение года были проведены следующие мероприятия:
№ Название
уров Кол-во
Призеры Объединения МБУ ДО
мероприятия
ень
участников
«Центр дополнительного
образования детей
и
эвенкийских
народных
ремесел»
Образо ЦДО
вательн
ые
учрежд
ения
1
Онлайн
презентация ЦДО
Все объединения
посвященная
Дню
воинской славы «День
полного
снятия
блокады
города
Ленинграда»
2
Конкурсная
игровая ЦДО
43
т/с «Алый парус», «Юный
программа «От солдата
краевед»,
«Основы
до
генера…»,
роботехники»,
«Моде
посвященная
Дню
оневур».
«Учимся
защитников Отечества.
искусству танца»
3
Акция «Покормим птиц Респ
12
«Лес и человек»
зимой».
Конкурс убли
«Зимующие
птицы канс
нашего края»
кий
этап
4
Конкурс
«Сагаалган муни 240
7
«Семицветик», «Анивун»,
2022»
ципа
«Художественная
льны
обработка
дерева»,
й
«Хосинкан», «Бисерные
узоры».
5
Учебно-тренировочный ЦДО
7
«Долган»
поход.
Маршрут
Багдаринустье
р.
Багдарин- пос. Малый
Амалат

6

Межрегиональный
межр
конкурс
чтецов егио
«Большое кочевье»
нал

7

Месячник Эвенкийской
языковой школы «Того
догдодэрэн»
-мастер-классы
-конкурс
театрализованных
представлений
«Нимнгакан хохтоли»
Республиканская
природоохранная акция
«Защитим
лес
от
пожара»
Акция
«Открытка
солдату»

муни
ципа
льны
й

10

Акция «Окна Победы»

11

Поздравительная видео- ЦДО
открытка, посвященная
9 мая- День Победы.

12

Посвящение
Юнармейцы

8

9

13

14

8

63

10

ЦДО

95

ЦДО

122

15

Акция «Свеча памяти»

16

Театрализованное
ЦДО
онлайн- представление
посвященное
национальному
эвенкийскому
празднику «Больдер»

т/с «Алый парус», д/а
«Хосинкан»,
«Дар»,
«Шитье
национальных
изделий»,
«Бисерные
узоры»

21

респ
убли
ка

в муни
ципа
льны
й
Квест «Победа 2022»
муни
ципа
льны
й
Интернет-флешмоб «#Я ЦДО
люблю Россию»

8

17

«Юный лесовод»

«Мир через объектив»»

40

65

116

ЦДО

11

Все объединения ЦДО

17

«Мир без насилия!»

18

«Баян даа, турэлхи
хэлэмнай!»/ «День
бурятского языка».

19

Онлайн
презентация ЦДО
«Вместе мы сила!»
посвященная
Дню
народного единства.
Выставка «В единстве ЦДО
сила!»

20

муни
ципа
льны
й
муни
ципа
льны
й

21

Акция
«Зимующим респ
птицам- нашу заботу»
убли
ка

22

Районный
этап муни
Вероссийского
цип
юниорского конкурса
«Подрост»
(«За
сохранение природы и
бережное отношение к
лесным богатствам»)

1

Все объединения ЦДО

128

7

5

6

«Семицветик», «Анивун»,
«Художественная
обработка
дерева»,
«Бисерные
узоры,
«Творчество и фантазия»,
«Дар»,
«Пошив
национальных изделий».
«Шитье
национальных
изделий», «Творчество и
фантазия», «Семицветик»,
«Дар»
«Семицветик»,
«Юный
художник», «Семь чудес
света, России, Бурятии»,
«Волшебное
тесто»,
«Оригами».
«Юный лесовод»

38

67

102

2

1

1

«Лес и человек»

2.Воспитание здорового образа жизни
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о
физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- приобщение подростков, юношей и девушек к активному и здоровому образу жизни.
-структурирование и насыщение свободного времени подрастающего поколения социальнозначимыми видами деятельности.
В этом направлении работают все объединения нашего Центра, но особо отмечены работы
геолого-спелеологического кружка «Долган» руководителем которого является Морозов О.Н. и
кружок «Детский фитнес», руководитель Санжиева С.Б.
№
Название похода

1
2

категорийнос
ть

Поход в пещеру Тагивка
Поход выходного дня в пещеру
Амандак-1

н\к*

Дата
проведения

Кол-во
участников

6-10 октября
2022г.

8

12 октября
2022г.

6

3

Поход выходного дня в местность
Белые скалки

4

Учебно-тренировочный
некатегорийный поход в пещеру
Долганская Яма

28 октября
2022г.

7

Поход выходного дня на р.
Багдарин–

5

8

н\к*

20-23 ноября
2022г.

н\к*

5 декабря 2022
г.

7

3. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания,
направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной
культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве
культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих
способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных
эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и
эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой
и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для
воспитания культуры зрителя.
В этом направлении были проведены мероприятия:
№ Название
уров Кол-во
Приз Объединения
МБУ
ДО
мероприятия
ень
участников
еры
«Центр
дополнительного
образования
детей
и
Образ ЦДО
эвенкийских
народных
овател
ремесел»
ьные
учреж
дения
1

Конкурс «Парад Дед
Морозов»

муни
ц

70

16

5

2

«Масленица,
угощай!
Всем
блиночков подавай!»

113

34

9

5

День Защиты детей
Квест – игра « В
поисках волшебного
цветка»

муни
ципа
льны
й
муни
ципа
льны
й

180

29

«Модница»,
«Оригами»,
«Шитье
национальных
изделий», «Бисерные узоры»,
«Волшебное тесто»
«Семицветик», «Творчество и
фантазия», «Патриот»

4

Районный этап- ХI
республиканский
конкурс чтецов,
посвящѐнного Дню
матери.

муни
ципа
льны
й

12

5

Конкурс «За все тебя
благодарю!»,
посвященного
празднику «День
матери».

муни
ципа
льны
й

6

Конкурс
чтецов
посвященный Дню
матери.
Конкурс «Подрост»

реги
онал
ьный
муни
ципа
льны
й
муни
ципа
льны
й

7

8

Конкурс детей с ОВЗ
«Я - равный!»

3

т/с «Алый парус»

265

32

7

3

«Модница»,
«Оригами»,
«Шитье
национальных
изделий», «Бисерные узоры»,
«Волшебное
тесто»,
«
Творчество и фантазия»,
«Детский
фитнес»,
«Семицветик»,
«Юный
художник»,
«Дар»,
«Оригами»,
т/с
«Алый
парус».
т/с «Алый парус»

6

1

Экология

29

6

«Творчество и фантазия»,
«Чудесная мастеская»».

3

4.Досуговая деятельность.
Организация и проведение массовых мероприятий является весьма значимым звеном работы
МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел», важным компонентом его
социокультурного пространства.
Ежегодно педагогический коллектив учреждения проводит массовые мероприятия для
учащихся района, организует участие воспитанников в мероприятиях Центра и кружков.
В воспитательной практике широко используются такие формы работы как конкурсные и
игровые программы, викторины, экскурсии и т.д. Воспитанники получают социальную практику
через участие в массовых мероприятиях. Практически каждое из мероприятий направлено на
формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, приобретение ими реального
опыта социально-значимой и созидательной деятельности.
Одним из направлений работы учреждения дополнительного образования является
проведение организационно – массовых мероприятий с обучающимися, образовательными
учреждениями и педагогическими кадрами.
В этом направлении были проведены мероприятия:
№
Название мероприятия
уровень
Кол-во
участников
1
Концерт «Веселые вытворяшки», посвященный муниципальный
Дню защиты детей
2
Онлайн поздравление пожилых с «Днем Мудрости муниципальный
Добра и Уважения»
3
Онлайн поздравление с Днем Учителя
ЦДО
76
4
Онлайн открытие недели бурятского языка
муниципальный

5
6
7
8
9
10

Онлайн-поздравление с Днем матери.
Онлайн-поздравление с Днем народного единства
Онлайн-поздравление с Новым годом!
Спектакль «А кто сидит в мешке»»
«Однажды
в
студенную
зимнюю
пору»новогодний спектакль.
Новогоднее представление «Потерянный новый
год»

Мероприятия по технике безопасности
№ Ф.И.О.

ЦДО
ЦДО
ЦДО
муниципальный
муниципальный

186

муниципальный

259

250
по классам
по классам

Название мероприятий

1

Емельянов Сергей Васильевич- подполковник
Внутренней службы, начальник ОНДПР по
Баунтовскому району

Инструктаж по пожарной
безопасности

2

Бакшеев Артем Александрович- инструктор
противопожарной профилактики 21-го Баунтовского
отряда ГФС РБ.

Инструктаж по пожарной
безопасности и безопасности
на воде.

3

Викторина «Соблюдаем правила движения»

Викторина, кроссворды

4

Безопасность наших детей в наших руках

Видеоролик

5

Правила движения, всем без исключения!

Видеоролик , беседа

6

Безопасное купание: памятка по поведениюна воде для
детей и родителей

Видеоролик

7

Безопасное поведение детей вблизи водоемов.

презентация

8

Видеозанятие1. Световозвращающие элементы

Большая перемена

Так как работа реализовывалась через созданные группы в социальных сетях ВКонтакт и
Инстограмм участниками могли стать не только образовательные и дошкольные учреждения
нашего района, но и все желающие.
https://vk.com/club195894333
https://instagram.com/zdo_baynt?igshid=1et9jzjczfhou
В течение 2022 учебного года обучающиеся Учреждения приняли участие в мероприятиях
различного уровня:
Муниципальный Региональный Межрегиональный Всероссийский Международный Итого
463
48
15
37
6
569
обучающихся
обучающихся
обучающихся
обучающихся
обучающихся
Результаты:
1 место –63 воспитанника
2 место - 34 воспитанника
3 место – 26 воспитанников

6. Методическая деятельность учреждения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов Учреждения,
связывающая в единое целое всю систему работы Центра, является методическое обеспечение.
Повышение профессионального мастерства педагогов осуществляется на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учѐтом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учѐтом целей и задач, стоящих перед Центром. Педагоги
постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство через участие в семинарах, мастер
– классах по направлению деятельности педагогов.
Методическая деятельность Центра направлена на повышение методической грамотности,
развитие творческого потенциала педагогического состава, совершенствование его
профессионализма, создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических
работников. Цель: подготовка к аттестации педагогов на высшую и первую квалификационные
категории, соответствие занимаемой должности. Для достижения результатов были
проанализированы, внесены изменения в образовательные программы педагогов, проведен ряд
семинаров, консультаций:
1. Ознакомление с Порядком проведения аттестации педагогических работников (приказ
Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических работников»). Отв. Баракина А.Д.
2. Система аттестации педагогических работников образовательных организаций РБ. Порядок
осуществления информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения
аттестации. Алгоритм прохождения аттестации. Отв. Баракина А.Д.
3. Создание личного кабинета. Заполнение информационной карты. Отв. Баракина А.Д.
4. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по
итогам мониторинга. Отв. Баракина А.Д.
5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (предметные, метапредметные,
личностные) Отв. Баракина А.Д.
В результате проведенной работы в 2021 году прошли аттестацию на первую – педагог
дополнительного образования Эрдыниева О.Б.
По учреждению (основные работники и совместители) высшую и первую квалификационную
категорию имеют:
категория
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
чел
чел
чел
высшая
7
20
6
19
6
20 %
первая
17
50
16
50
17
51 %
Таким образом, количество категорийных педагогов увеличилось с 70 % в 2019 году до 71 %
в 2022 году.
Соответствие занимаемой должности основного состава педагогических работников – 5 чел.
–
20 %
В течение учебного года педагоги постоянно повышают профессиональный уровень, участвуя
в семинарах, конференциях, конкурсах:
1.
V Всероссийский фестиваль-конкурс «Единение культур. Единение искусств.
Единение России»
педагоги дополнительного образования Баранова Т.Г. и
Эрдыниева О.Б. стали лауреатами 1 степени.
2.
II Межрегиональный фестиваль – конкурс эвенкийсой этно- моды «Аяргумэ тэтэгэ» Эрдыниева О.Б. диплом I степени, в номинации «Традиционный эвенкийский
костюм»», диплом III степени, в номинации «Сценический костюм». Баранова Т.Г. диплом II степени, в номинации «Сценический костюм».

3.

Все педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских
народных ремесел» приняли участие в ежегодной
районной педагогической
конференции работников образования.
7. Качество кадрового обеспечения.

Педагогический состав Центра на протяжении нескольких лет остается довольно стабильным.
Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности
учреждения. Центр располагает работоспособными зрелыми кадрами. Анализ штатного расписания
и тарификационных списков в 2020 году показал, что состав педагогических работников
соответствуют штатному расписанию.
Педагогический коллектив – это 30 педагогов дополнительного образования, из них 20
человек – основной состав, 10 человек - совместители.
Высшая квалификационная категория – 6 педагогов (20%)
Первая квалификационная категория – 17 педагогов (51 %)
Соответствие занимаемой должности – 5
Молодых специалистов –3
Не аттестованы – 3
По уровню образования 87 % ( 26 чел) педагогов имеют высшее,среднее - 4 чел -13 %.Все
педагоги прошли курсы профессиональной переподготовки по специализации «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
Сведения о наградах и почетных званиях (основной педагогический состав и
совместители):
Почетный
Отличник
Почетная
Почетная
Народног
работник общего
просвещения
грамота
грамота
о Хурала РБ
образования РФ
РФ
Минобразования Правительства РБ
и науки РБ
2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

1чел

1. Сведения о повышении квалификации:

ФИО педагога

Форма
повышени
я
квалифика
ции
(семинар,
НПК, КПК
и т.д.)

Название
курсов

Колич
ество
часов

Даты
прохождени
я

Форма
участия
(очная,
дистанц
ионная,
очнозаочная)

Цырендоржиева
Е.В.

КПК

Требования
по охране
труда

40

25.03.2022

заочная

Баракина А.Д.

КПК

Требования
по охране
труда

40

25.03.2022

заочная

Наименование ОО,
проводившей
мероприятие по
повышению
квалификации
Частное
учреждение
дополнительного
профессионального
Сведения о
повторных
проверках знаний
требований охраны
труда
образования
«Федеральный
институт
повышения
квалификации»
Частное
учреждение
дополнительного
профессионального

Выдан
документ
(удостоверение
, справка,
диплом) и его
реквизиты
(серия, номер,
дата выдачи)

удостоверение
№ 22-03-1 063

удостоверение
№ 22-03-697

Сороковиков А.В.

КПК

Требования
по охране
труда

40

25.03.2022

заочная

Сведения о
повторных
проверках знаний
требований охраны
труда
образования
«Федеральный
институт
повышения
квалификации»
Частное
учреждение
дополнительного
профессионального
Сведения о
повторных
проверках знаний
требований охраны
труда
образования
«Федеральный
институт
повышения
квалификации»

удостоверение
№ 22-03-1 062

8.Система управления учреждением.
Систему управленческой деятельности определяют:
- и.о.директора Центра (стаж управленческой работы 17 лет)
- заместитель по учебной работе – (стаж управленческой работы – 2 года)
-заместитель по воспитательной работе – (стаж управленческой работы 1 год)
В структуру управления учреждением
входят педагогический совет, общее собрание
работников.
Сложившаяся система управления достаточно динамична, гибка, позволяет эффективно
решать задачи функционирования и развития учреждения, направлена на осуществление
принципов демократизации управления.
И.о. директора – организует:
1. деятельность по выполнению Закона “Об образовании в Российской Федерации”;
2. соблюдение нормативно-правовых норм, регламентирующих деятельность учреждения;
3. деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного
процесса;
4. деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы
воспитательной работы;
5. работа с педагогическими кадрами;
6. здоровьесбережение;
7. инновационная деятельность;
8. материально-техническая база, материально-техническое состояние,
санитарно - гигиенический режим, техника безопасности;
9.финансово-хозяйственная деятельность;
10. работа с родителями, общественностью;
11. сведения об учащихся, педработниках и др.
Зам. по УР – формирует банк следующих данных:
1) качество образования учащихся (результаты аттестации, динамика развития различных
компетенций, и др.);
2) уровень профессиональной компетентности педкадров (аттестационные материалы,
результаты посещения учебных занятий, результативность применяемых образовательных
технологий и др.);
3) организация учебного процесса (расписание, сменность, режим работы учреждения и
др.);

4)
обеспечение
учебно-воспитательного
процесса
(планы, программы,
учебнометодическое обеспечение, формирование фонда необходимых научных изданий и др.)
5)методическая и инновационная деятельность;
Зам. по воспитательной работе – формирует банк данных о:
1) предприятиях, общественных организациях, учреждениях дополнительного образования
города, района, возможностях их использования;
2) составе и структуре системы воспитательной работы;
3) деятельности по управлению системой воспитательной работы (планирование, организация,
мотивация, контроль и т. д.);
4) деятельности органов ученического самоуправления;
5) инновационной деятельности в сфере воспитания;
6) результативности воспитательной работы по различным направлениям (эстетическое,
физическое, патриотическое, экологическое и т. д.);
7) деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков;
8) социологических исследованиях (социальный паспорт микрорайона, социальный паспорт
семей учащихся и др.);
9) результативности деятельности педагогов дополнительного образования, социального
педагога, педагога-психолога.
При осуществлении плановой деятельности в учреждении разработаны следующие виды
планов:
Перспективное планирование:
План учреждения на учебный год (утвержден Педагогическим советом)
Календарно-тематические планы творческих объединений на учебный год
Текущее планирование: Планы работы на месяц (досуговой деятельности, методических
советов, заседаний МО, производственных совещаний, открытых занятий, промежуточной
аттестации, план контроля).
При осуществлении организационно-исполнительской функции основное
внимание уделяется качеству развития учреждения, практической деятельности педагогического
коллектива в соответствии с закрепленными за каждым работником конкретными трудовыми
функциями. Особое внимание уделяется творческому отношению к работе, повышению
эффективности конечного результата. Обсуждаются конспекты учебных занятий, сценарии
массовых мероприятий. Организуется выдвижение кандидатур для участия в районных и
других профессиональных конкурсах.
Финансово-хозяйственная деятельность направлена на освоение бюджетных средств в рамках
выполнения муниципального задания. В Центре творчества разработаны документы (локальные
акты), регламентирующие финансово-хозяйственную
деятельность учреждения, созданы
рабочие комиссии
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательными актами РФ,
Уставом Учреждения. Процесс управления строится в сочетании принципов единоначалия и
самоуправления, где главными ценностями является равенство возможностей для получения
качественного образования, доступность, свобода выбора, толерантность и т.д.
.
9. Материально-техническое обеспечение.
Центр занимает здание общей площадью 1214,1 м2, здание – деревянное, нетиповое, 1928 года
постройки. Администрацией Центра и учредителем за последние 5 лет прилагались большие усилия
для выполнения требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора к зданиям образовательных
учреждений, ежегодно проводится реконструкция или ремонтные работы в помещениях Центра. В
течение 2022 года был проведен косметический ремонт учебных кабинетов и коридора на сумму 79
тысяч рублей. Материальная база Центра пополнялась за счет финансирования местного и
региональных бюджетных средств, также за счет средств выполненных по платным услугам и
реализацией сувенирной продукции, и по привлечению спонсорской помощи, что позволило
приобрести необходимую оргтехнику, сценические костюмы для творческих коллективов.
Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса:
- осуществляется охрана сторожами зданий в вечернее и ночное время в будни и в выходные
дни – круглосуточно;
- производится своевременный ремонт мебели, косметический ремонт и т. д.;

- в 2019 году установлена автоматическая пожарная сигнализация, прямая связь с МЧС;
- осуществляется формирование у учащихся навыков безопасного поведения через беседы и
инструктажи педагогов дополнительного образования, проведения тренировок экстренной
эвакуации.
10. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Nп/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в
человек 1478 (872 физических лиц)
том числе:
Детей дошкольного возраста (5-7 человек – 182/ 12,3%
лет)
Детей младшего школьного
человек – 572/38,7%
возраста (8-10 лет)
Детей среднего школьного возраста человек – 593/40,1%
(11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста человек- 131/8,9%
(15-17 лет)
Численность учащихся,
человек -0
обучающихся по образовательным
программам по договорам об
оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес
Человек – 456/30,9%
численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
человек/% - 0
численности учащихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
человек/% -0
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися
способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
Человек - 15/ 1,01 %
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными
Человек -10/ 0,67 %
возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без Человек- 4/0,3%
попечения родителей
Дети-мигранты
человек/% - 0
Дети, попавшие в трудную
человек - 32/ 2,2%
жизненную ситуацию

1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5

Численность/удельный вес
Человек -25/ 1,7%
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
Человек- 962/65,1%
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
человек/% -759/ 51,3%
На региональном уровне
человек/% -104/7,0%
На межрегиональном уровне
человек/% - 29/ 0,2 %
На федеральном уровне
человек/% - 46/ 3,1%
На международном уровне
человек/% - 24 /0,16%
Численность/удельный вес
человек/% - 347/23,5%
численности учащихся-победителей
и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
Численность/удельный вес
Человек- 4/0.4/%
численности учащихся,
участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
человек/%
Регионального уровня
человек/% -4/0,27/%
Межрегионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Количество массовых мероприятий, единиц
проведенных образовательной
39
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
единиц- 47
На региональном уровне
единиц -0
На межрегиональном уровне
единиц -0
На федеральном уровне
единиц -0
На международном уровне
единиц -0

II. Заключение.
Анализ самообследования деятельности свидетельствует, что содержание и направления
деятельности учреждения соответствуют целям и задачам, определенные Уставом и позволяет
сделать следующие выводы.
1. Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных документов.
2. Условия оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; «Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от
04.07.2014г. № 41; лицензионным требованиям.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и подростков на
бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Спектр образовательных

услуг, предоставляемых Учреждением, удовлетворяет запросы детей, подростков, родителей
(законных представителей).
4. Образовательные программы реализуются в полном объёме. Содержание программ
соответствует целям и задачам Образовательной программы Учреждения и запросам участников
образовательного процесса.
5. Стабильность состава педагогического коллектива.
6. Обеспечено безопасное пребывание обучающихся в учреждении, своевременное устранение
предписаний контролирующих органов.
7. Обеспечена деятельность учреждения в открытом и доступном для ознакомления режиме.
8. Материально-техническая база Центра соответствует требованиям к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных
программ.
Таким образом,
самообследование
муниципального
бюджетного учреждения
дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских
народных ремѐсел» в 2022году показало, что в целом содержание, организация и качество
образовательного процесса по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным
программам соответствует современным требованиям муниципальной услуги «Предоставление
дополнительного образования обучающимся».


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».