основы робототехники

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального
образования «Баунтовский эвенкийский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»

Утверждаю

Принята
На педагогическом совете

Приказ № 56

от «29» августа 2021 г.

от «29» августа 2021 г.

Протокол № 8

Директор МБУ ДО
«Центр дополнительного образования детей
и эвенкийских народных ремесел»
Новикова Л.В.

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа

«Основы робототехники»

Направленность: техническая

Возраст учащихся: 9/18 лет
Срок реализации: 3 года /576 ч
количество лет обучения//общее количество часов

Автор/разработчик: Санжиев Т.В.
Должность: педагог дополнительного образования

с. Багдарин, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств
робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного
назначения.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы
робототехники» связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации
современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных
специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления
комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности
современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной
работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной
направленности. Создания новых условий в системе дополнительного образования для
освоения детьми современных информационных технологий, сфер инновационной
экономики и бизнеса, так называемой техносферы.
Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь,
породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано,
прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых,
заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многоступенными механизмами
типа манипуляторов. Актуальность развития этой темы заключается в том, что в
настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных
технологий и робототехники.
Новизна данной программы состоит в том, что впервые в практике учреждения
дополнительного образования детей района применяется новые для учащихся
образовательные технологии, интегрированные в школьный учебный процесс и
объединяющие в себе ряд дисциплин школьного курса. В рамках Программы на базе
наборов для конструирования роботов различных марок от простого к сложному
происходит изучение азов робототехники, приобретаются умения и навыки
продуктивного уровня освоения программы.
ДОП «Основы роботехники» педагогически целесообразна, так как учитывает:
- динамику формирования предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся в зависимости от уровня сформированности познавательных универсальных
учебных действий;
- овладение обучающимися различными видами технического творчества (моделирование,
конструирование, программирование) в логике усложнения и интеграции;
- дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования и
программирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области
физики, механики, электроники и информатики.
Отличительные особенности ДООП «Основы робототехники» заключаются в:
использовании системно-деятельностного, личностно ориентированного и комплексных
подходов в содержательном аспекте реализации программы; уровневом овладении
основами технического конструирования и робототехники в широком возрастном
диапазоне учащихся – 9-18 лет; вовлечение в досуговую деятельность детей «группы
риска» развитие интереса к техническому творчеству; в образовательном партнерстве –
через привлечение к реализации программы учителей и педагогов образовательных
организаций района, преподавателей и сотрудников ФГБОУ высшего образования Заб.ГУ,
специалистов предприятий действующих на территории района, Республики ОАО
«Хиагда», ЗАО ЗГРП, старательские артели золотодобывающей промышленности.
Созвучность ДОП «Основы робототехники» социальному заказу общества,
перспективам развития, запросам и потребностям конкретных получателей
образовательных услуг – учащихся всех возрастов и их родителей (законных

представителей) является доказательством востребованности ДООП «Основы
робототехники» в реалиях современного образования.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными
конструкторами серии РОБОНЯША, LEGO education. Для создания программы, по
которой будет действовать модель, используется специальные языки программирования.
Цель:
1. Организация объединения учащихся в кружке научно-технической направленности
«Робототехника»;
2. Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального
самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и
проектирования.
3. Участие в мероприятиях технической направленности различного уровня.
Задачи:
1. Познавательная задача: развитие межпредметных связей и познавательного интереса к
робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физике, технологии,
информатике.
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования,
приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике,
знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Arduino. Дать
первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
- научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при
конструировании робототехнических средств.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти,
воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), развивать
творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность
логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей, формировать творческое отношение по выполняемой
работе, воспитывать умение работать в коллективе.
5. Выявление способностей и одаренности в сфере научно-технического творчества,
составление и социальное сопровождение индивидуальной траектории занятий в сфере
НТТ
6. Создание условий для реализации созданных проектов, искать «лидеров», и на их
примерах расширять количество вовлеченных в научно-техническое творчество детей.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
по
робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных
технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научаться
проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над
практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных
роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить
алгоритмизацию и программирование.
В распоряжении детей будут предоставлены конструкторы, оснащенные
специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели
роботов. С его помощью обучающийся может запрограммировать робота на выполнение
определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание
команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что
значительно усиливает мотивацию ребят к получению знаний.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
робототехники» является модифицированной. Разработанной на основе ДОП
«Робототехника» Орлова Ю.А., ДООП конструирования и робототехники «Роботрек»
Трефилов П.А. Направленность данной программы техническая, так как в наше время
робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью
робототехнических устройств, которые он сам может спроектировать, защищать свое
решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и
запрограммировать.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы от 9 лет до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не
имеющие противопоказаний по здоровью. Количество обучающихся в объединении – 15
человек (1 группа), занятия проводятся по подгруппам, т.е. по 7 – 8 человек (1 подгруппа),
это связано с тем, что на одном комплекте могут одновременно заниматься 3 человека
(один программист и два сборщика).
Период реализации программы включает в себя три возрастных
периода.
1. Средний школьный возраст дети от 9 до 12 лет. Для этого возраста характерно,
что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой
происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В
рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования
этого возраста — возможность произвольной регуляции психических процессов и
построение внутреннего плана действий.
2. Подростковый возраст от 12 до 15 лет - переходный возраст прежде всего в
биологическом смысле. Психологически, этот возраст крайне противоречив, он
характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития.
Важнейшая психологическая особенность его – чувство взрослости. Именно на этой
почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами
и с самим собой.
3. Юношеский возраст (от 15 - 16 до18 лет) характеризуется завершением
физического созревания. Многих остро волнуют проблемы обеспечения своей
"автономии" от старших. Вместе с тем они должны уже найти свое место во взрослом
мире, а это требует выработки мировоззрения и осознанной позиции.
В подростковом возрасте происходит бурный рост, развитие и перестройка
организма ребенка. Однако неравномерность физического развития приводит к
угловатости, потере гармонии в движениях. Осознавая это, подросток стесняется и
старается замаскировать свою нескладность, пытаясь бравадой отвлечь внимание от своей
наружности. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к
познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды
деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера
подростка - настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать
препятствия и трудности. Подросток часто уже сам ставит перед собой цели, сам
планирует их осуществление. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется
известной импульсивностью. Избирательным, целенаправленным, анализирующим
становится у подростка и восприятие. Значительно увеличивается объем памяти,
причем не только за счет лучшего запоминания материала, но и его логического
осмысливания. Память подростка, как и внимание, постепенно приобретает характер
организованных, регулируемых и управляемых процессов. Важная особенность этого
возраста - формирование
активного, самостоятельного, творческого мышления у
подростка. Под влиянием окружающей среды в процессе целенаправленного
воспитания происходит формирование мировоззрения подростков, их нравственных
убеждений и идеалов. Складываются и развиваются моральные чувства патриотизма,
интернационализма, ответственности. Этот возраст характеризуется формированием
эстетического отношения к действительности. Анализируя и оценивая свое
поведение, подросток постоянно сравнивает его с поведением окружающих людей,

прежде всего своих товарищей. При этом он дорожит мнением не только товарищей, но и
взрослых, стремясь выработать в себе такие черты, которые позволяли бы ему добиваться
успехов в деятельности и улучшать взаимоотношения с другими людьми.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ
Срок реализации программы - 3 года.
Основными формами занятий является учебно-практическая деятельность: 75%
практических занятий, 25% теоретических занятий:
– Аудиторные, состоящие из теоретической и практической частей.
– Внеаудиторные, для участия в экскурсиях, соревнованиях, мастер-классах по
робототехнике.
Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год
144 часа
2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа
3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 216 часа
36 учебных недель в год.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По окончанию курса обучения ребята должны
ЗНАТЬ:
 правила безопасной работы;
 основные компоненты конструкторов;
 конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
 компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
 виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
 основные приемы конструирования роботов;
 конструктивные особенности различных роботов;
 как передавать программы;
 как использовать созданные программы;
 приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и
других объектов и т.д.
УМЕТЬ:
 работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и
обрабатывать информацию);
 самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные
знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов
и т.д.);
 создавать действующие модели роботов на основе конструктора;
 создавать программы на компьютере;
 корректировать программы при необходимости;
 демонстрировать технические возможности роботов;
 излагать логически правильно действие своей модели (проекта);
 творчески подходить к решению поставленной задачи;
 излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений;
 работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы
определения их результативности заключаются в следующем:

- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент
демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов
по робототехнике;
- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут представлены для участия
на фестивалях и олимпиадах разного уровня.
Предусматриваются
различные
формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной образовательной программы:
- участие в соревнованиях на уровне Республики;
- учебно-исследовательские конференции (например: районная научно практическая
конференция «Будущее Баунта»)
- тематические выставки детского технического творчества (2 раза в год)
- отзывы родителей на сайте образовательного учреждения дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа направлена на формирование у учащихся 9-15 инженерного мышления,
навыков конструирования, программирования;
Знакомство учащихся 9-18 лет с основами робототехнических технологий;
Формирование основ информационной культуры, навыков решения познавательных
задач средствами программирования.
Занятия направлены на овладение опытом конструирования, программирования и
моделирования технических устройств в области «Робототехника».
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучающихся;
- объявляется тема занятий;
- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала или
указывается где можно взять этот материал;
- теоретический материал педагог дает обучающимся, помимо вербального, классического
метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании
(аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные
учебники);
- проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучающихся.
Практические занятия проводятся следующим образом:
- педагог показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота
или его часть) практическую работу;
- далее педагог показывает, используя различные варианты, последовательность сборки
узлов робота;
- педагог отдает обучающимся, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные
материалы по изучаемой теме, либо показывает где они размещены на его сайте
посвященном именно этой теме;
- далее ребята самостоятельно в группах проводят сборку узлов робота;
- практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с
различным инструментом и с электричеством и разбора допущенных ошибок во время
занятия в обязательном порядке.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
I. Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, традуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение,
абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные
операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
II Методы стимулирования и мотивации деятельности
1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации
новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2.Методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости:
убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации программы «Робототехника» необходимо следующее материальнотехническое обеспечение:
1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств,
программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов,
отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и
модулей конструкторов (Робоняша 12+, LEGO Education 8+).
2. Наборы конструкторов:
- наборы LEGO Education – 15 шт;
- наборы Робоняша – 15 шт;
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
- поля для проведения соревнования роботов –1 шт.;
- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
- ящик для хранения конструкторов – 2 шт.

№

1

2

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Количество часов

Учебный набор LEGO Education - образовательный
робототехнический набор, предназначенный для
изучения основ робототехники, базовых принципов
работы механизмов и основ кинематики и
конструирования простейших подвижных моделей
роботов, приводимых в движение электродвигателем.
Учебный набор РОБОНЯША базовый
Процесс работы с набором включает в себя сборку и
программирование робота в рамках учебного занятия.
Программирование осуществляется в специальном ПО
Учебный набор РОБОНЯША продвинутый

144

216

216

Направленный замотивировать учеников на быстрое
оттачивание навыков программирования,
моделирования и проектного тестирования
Итого:

576

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

1

2

3
4

5

6
7

8
9

10

11

12

Тема занятия

Количество
часов
1. Учебный набор LEGO Education – 144 часа
Инструктаж по технике безопасности.
Идея создания роботов. История
робототехники.
Что такое робот. Применение роботов в
современном мире. Виды современных
роботов. Соревнования роботов.
Знакомство с деталями конструктора LEGO
Education. Способы крепления деталей.
Создание модели газонокосилки.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание машины с червячной передачей
Тестирование. Усовершенствование.
Собрать удочку.
Осуществляет подъем груза.
Знакомство с устройством удочки с катушкой.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание автоматического молота с ручным
приводом
Знакомство с ручным приводом.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание механического колеса.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание весов
Знакомство с функциями. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание маятника с часами. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание Ветряной мельницы (ветряк) —
аэродинамический механизм. Подъем грузов с
помощью ветра
Тестирование. Усовершенствование.
Создание лодки с парусом на колесах
Знакомство с принципом перемещения лодки
с помощью ветра. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание машины с двигателем работающим
от аккумулятора. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание гоночной машины и стартовым
двигателем. Программирование.

6

6

6
6

6

6
6

6

6

6

6

Дата

Тестирование. Усовершенствование.
Создание модели шагающего робота жука с
двигателем. Тестирование.
Усовершенствование.

13

Создание робота «Собака» с двигающимися
частями тела. Тестирование.
Усовершенствование.
Творческое конструирование собственной
модели шагающего робота. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание башенного крана .
Подъем тяжестей Тестирование.
Усовершенствование.
Создание гоночной машины с двигателем.
Тестирование. Усовершенствование.
Творческое конструирование собственной
модели с двигателем для разных ситуаций.
Подготовка к соревнованиям. Тестирование.
Усовершенствование.
Соревнование машин.
Создание машин:
1. Движение на время.
2. Проезд препятствий.

14

15

16

17
18

19

6

6

6

6

6
6

6

2. Учебный набор РОБОНЯША – 216 часов
Знакомство с контроллером Ардуино .ТБ.
Основы проектирования и моделирования
электронного устройства на базе Ардуино
Широтно-импульсная модуляция.
Программирование Ардуино
Сенсоры. Датчики Ардуино
Кнопка – датчик нажатия
Цифровые индикаторы. Семисегментный
индикатор
Микросхемы. Сдвиговый регистр
Творческий конкурс проектов по пройденному
материалу
Библиотеки, класс, объект
Жидкокристаллический экран
Транзистор – управляющий элемент схемы
Управление двигателями
Управление Ардуино через USB
Работа над творческим проектом

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

ИТОГО:
№ п/п

Тема занятия

6
12
12
9
9
6
6
6
6
6
6
6
6
9
9
216
Количество
часов

Дата

3. Учебный набор РОБОНЯША продолжение набора «ЙОДО» – 216 часов

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Вводное занятие. Техника безопасности.
Проектный модуль и его отличия от базового.
«Мозговой штурм»
Обзор конструктора "ЙОДО". Основной комплект
и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора «ЙОДО»
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" Энергосберегающее освещение и звуковое
сопровождение. Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умная улица" Автоматический перекресток и безопасный
переход.
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - Автополив
зеленых насаждений. Решение конструкторских
задач для применения в проекте "Умный дом" Автоматическое освещение дома и растений
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" - Звуковые
предупреждения в доме и Различные датчики
безопасности. Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" - Автополив
растений и их защита
Обзор конструктора "Малина". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с 4 4 8 9 использованием
дополнительных модулей конструктора "Малина"
"Малина" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - LED панели
и указатели. Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - Уличные
информационные табло
"Малина" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" Взаимодействие освещения с погодой. Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умный дом" - Управление домом через интернет.
Обзор конструктора "Матрешка Z". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора
"Матрешка Z".
"Матрешка Z" - Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умная улица" Безопасный перекресток. "Матрешка Z" - Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умная улица" - Безопасная дорога.
"Матрешка Z" - Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умный дом" Индикаторы состояния Умного дома. Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умный дом" - Автоматическая отчетность и
"советы" по Умному дому.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

31

32

33

34

35
36
37
38

Обзор конструктора "Робоняша". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора
"Робоняша"
"Робоняша" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" Безопасность движения. Решение конструкторских
задач для применения в проекте "Умная улица" - 4
4 8 10 Полное управление "Улицей" и аварийное
отключение.
"Робоняша" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" – Конвейер.
Решение конструкторских задач для применения в
проекте "Умный дом" - Полное управление
"Домом" и безопасное отключение.
Распределительное занятие на проекты "Умный
дом" и "Умная улица". Составление проекта и его
теоретическая презентация
Программная реализация проекта. Сбор и
проверка работы модулей.
Основы работы в CorelDraw. Создание макета (3D
модели) в CorelDraw.
Сбор макета и установка модулей. Итоговая
проверка работы модулей в проекте
Презентация итоговых работ "Умный дом".
Презентация итоговых работ "Умная улица"

ИТОГО:

6

6

6

6

6
6
6
6
216

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Для педагога:
1. Быков В.Г., Введение в компьютерное моделирование управляемых механических
систем. От маятника к роботу. - СПб: Наука, 2011.- 418 с.
2. Копосов Д.Г., Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов. - Бином:
Лаборатория знаний, 2012. - 338 с.
3. Лучин Р.М., Программирование встроенных систем. От модели к роботу. - СПб: Наука,
2011. - 125 с.
4. Фалина И., Богомолова Т., Большакова Е., Гущин И., Шухардина В., Алгоритмизация и
программирование. - М.: Кудиц-Пресс, 2007. - 337 с.
Для обучающихся:
1. Азимов А., Я, робот. - М.: Эксмо, 2002. - 137 с.
2. Филиппов С.А., Робототехника для детей и родителей. - СПб: Наука, 2013. - 110 с.
Электронные ресурсы:
1. arduino-projects.ru/
2. http://wiki.amperka.ru/
Видеоуроки от Jeremy Blum (с переводом на русский язык)
http://www.jeremyblum.com/category/arduino-tutorials/page/2/ (видеоуроки от Jeremy Blum
англ) o http://www.youtube.com/watch?v=bO_jN0Lpz3Q (Урок 1, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=m73Xh0zILnw (Урок 2, ч 1, перевод) 
http://www.qrz.ru/shareware/contribute/decoder.shtml (декодер маркировки резисторов) o
http://www.youtube.com/watch?v=LkR8rxzAo_A (Урок 2, ч. 2, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=_pf9pkfkpH8 (Урок 3, ч. 1, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=DcpA26iIbvE (Урок 3, ч. 2, перевод)
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: ШколаПресс, 2002. - 120 с.
2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения. М.: Школьные технологии, 2000, №2.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995 - 21с.
4. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д.
«Технология». - Вентана-граф, 2007. - 187с.
5. Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках. Материалыконф.
«Школа и компьютер». - М., 2004. -144 с.
6. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих,
О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО
«ТГТУ», 2015. – 260 с.
7. Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.:
Центр «Педагогический поиск», -2004. С.84-87.
8. Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин,
В.М. Вымятин. - Томск, 2002. - 156с.
9. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. –
2018. − №1 (33).
10. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника. Высшее образование в России. - 1996. - №1.
11. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. М.: 2007. - 6с.
12. Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом. - М., 2007 - 83с.
13. Можаева Г.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое пособие для
преподавателей). / под ред. Г.В. Можаева, И.В. Тубалова. - Томск: Том.ун-та, 2002. - 59с.
21
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под
ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 200

15. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования - М., 2000 - 37с.
16. Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В.
Марченко. - М.: Дрофа, 2001.
17. Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В.
Марченко. - М.: Дрофа, 2001.
18. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические
проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 210 с.
19. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические
проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 210 с.
20.Войков В. «АЙТИ Квантумтулкит». - Базовая серия «Методический инструментарий
тьютора», 2017.
1. ДОП «Робототехника» Орлова Ю.А. 2014г.
2. ДООП конструирования и робототехники «Роботрек» Трефилов П.А. 2017г.
Robotis OLLO. Методические рекомендации для ученика. К.В. Ермишин, И.И. Мацаль.
Москва, 2014.
3.Вязовов С.М. Соревновательная робототехника: примеры программирования в среде
EV3: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 132 с.
4.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru (РобоКлуб. Практическая робототехника.)
http://www.robot.ru (Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.)
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ (Сайт Министерства образования и науки
РоссийскойФедерации/Федеральные государственные образовательные стандарты.)
http://www.int-edu.ru (Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo.)
http://www.openclass.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».