основы робототехники

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования муниципального
образования «Баунтовский эвенкийский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»

Утверждаю

Принята
На педагогическом совете

Приказ № 56

от «29» августа 2021 г.

от «29» августа 2021 г.

Протокол № 8

Директор МБУ ДО
«Центр дополнительного образования детей
и эвенкийских народных ремесел»
Новикова Л.В.

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа

«Основы робототехники»

Направленность: техническая

Возраст учащихся: 9/18 лет
Срок реализации: 3 года /576 ч
количество лет обучения//общее количество часов

Автор/разработчик: Санжиев Т.В.
Должность: педагог дополнительного образования

с. Багдарин, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств
робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного
назначения.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы
робототехники» связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации
современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных
специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления
комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности
современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной
работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной
направленности. Создания новых условий в системе дополнительного образования для
освоения детьми современных информационных технологий, сфер инновационной
экономики и бизнеса, так называемой техносферы.
Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь,
породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано,
прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых,
заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многоступенными механизмами
типа манипуляторов. Актуальность развития этой темы заключается в том, что в
настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и
программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных
технологий и робототехники.
Новизна данной программы состоит в том, что впервые в практике учреждения
дополнительного образования детей района применяется новые для учащихся
образовательные технологии, интегрированные в школьный учебный процесс и
объединяющие в себе ряд дисциплин школьного курса. В рамках Программы на базе
наборов для конструирования роботов различных марок от простого к сложному
происходит изучение азов робототехники, приобретаются умения и навыки
продуктивного уровня освоения программы.
ДОП «Основы роботехники» педагогически целесообразна, так как учитывает:
- динамику формирования предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся в зависимости от уровня сформированности познавательных универсальных
учебных действий;
- овладение обучающимися различными видами технического творчества (моделирование,
конструирование, программирование) в логике усложнения и интеграции;
- дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования и
программирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области
физики, механики, электроники и информатики.
Отличительные особенности ДООП «Основы робототехники» заключаются в:
использовании системно-деятельностного, личностно ориентированного и комплексных
подходов в содержательном аспекте реализации программы; уровневом овладении
основами технического конструирования и робототехники в широком возрастном
диапазоне учащихся – 9-18 лет; вовлечение в досуговую деятельность детей «группы
риска» развитие интереса к техническому творчеству; в образовательном партнерстве –
через привлечение к реализации программы учителей и педагогов образовательных
организаций района, преподавателей и сотрудников ФГБОУ высшего образования Заб.ГУ,
специалистов предприятий действующих на территории района, Республики ОАО
«Хиагда», ЗАО ЗГРП, старательские артели золотодобывающей промышленности.
Созвучность ДОП «Основы робототехники» социальному заказу общества,
перспективам развития, запросам и потребностям конкретных получателей
образовательных услуг – учащихся всех возрастов и их родителей (законных

представителей) является доказательством востребованности ДООП «Основы
робототехники» в реалиях современного образования.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными
конструкторами серии РОБОНЯША, LEGO education. Для создания программы, по
которой будет действовать модель, используется специальные языки программирования.
Цель:
1. Организация объединения учащихся в кружке научно-технической направленности
«Робототехника»;
2. Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального
самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и
проектирования.
3. Участие в мероприятиях технической направленности различного уровня.
Задачи:
1. Познавательная задача: развитие межпредметных связей и познавательного интереса к
робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физике, технологии,
информатике.
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования,
приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике,
знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Arduino. Дать
первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
- научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при
конструировании робототехнических средств.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти,
воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), развивать
творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность
логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей, формировать творческое отношение по выполняемой
работе, воспитывать умение работать в коллективе.
5. Выявление способностей и одаренности в сфере научно-технического творчества,
составление и социальное сопровождение индивидуальной траектории занятий в сфере
НТТ
6. Создание условий для реализации созданных проектов, искать «лидеров», и на их
примерах расширять количество вовлеченных в научно-техническое творчество детей.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
по
робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных
технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научаться
проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над
практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных
роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить
алгоритмизацию и программирование.
В распоряжении детей будут предоставлены конструкторы, оснащенные
специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели
роботов. С его помощью обучающийся может запрограммировать робота на выполнение
определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание
команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что
значительно усиливает мотивацию ребят к получению знаний.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
робототехники» является модифицированной. Разработанной на основе ДОП
«Робототехника» Орлова Ю.А., ДООП конструирования и робототехники «Роботрек»
Трефилов П.А. Направленность данной программы техническая, так как в наше время
робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью
робототехнических устройств, которые он сам может спроектировать, защищать свое
решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и
запрограммировать.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы от 9 лет до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не
имеющие противопоказаний по здоровью. Количество обучающихся в объединении – 15
человек (1 группа), занятия проводятся по подгруппам, т.е. по 7 – 8 человек (1 подгруппа),
это связано с тем, что на одном комплекте могут одновременно заниматься 3 человека
(один программист и два сборщика).
Период реализации программы включает в себя три возрастных
периода.
1. Средний школьный возраст дети от 9 до 12 лет. Для этого возраста характерно,
что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой
происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В
рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования
этого возраста — возможность произвольной регуляции психических процессов и
построение внутреннего плана действий.
2. Подростковый возраст от 12 до 15 лет - переходный возраст прежде всего в
биологическом смысле. Психологически, этот возраст крайне противоречив, он
характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития.
Важнейшая психологическая особенность его – чувство взрослости. Именно на этой
почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами
и с самим собой.
3. Юношеский возраст (от 15 - 16 до18 лет) характеризуется завершением
физического созревания. Многих остро волнуют проблемы обеспечения своей
"автономии" от старших. Вместе с тем они должны уже найти свое место во взрослом
мире, а это требует выработки мировоззрения и осознанной позиции.
В подростковом возрасте происходит бурный рост, развитие и перестройка
организма ребенка. Однако неравномерность физического развития приводит к
угловатости, потере гармонии в движениях. Осознавая это, подросток стесняется и
старается замаскировать свою нескладность, пытаясь бравадой отвлечь внимание от своей
наружности. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к
познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды
деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера
подростка - настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать
препятствия и трудности. Подросток часто уже сам ставит перед собой цели, сам
планирует их осуществление. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется
известной импульсивностью. Избирательным, целенаправленным, анализирующим
становится у подростка и восприятие. Значительно увеличивается объем памяти,
причем не только за счет лучшего запоминания материала, но и его логического
осмысливания. Память подростка, как и внимание, постепенно приобретает характер
организованных, регулируемых и управляемых процессов. Важная особенность этого
возраста - формирование
активного, самостоятельного, творческого мышления у
подростка. Под влиянием окружающей среды в процессе целенаправленного
воспитания происходит формирование мировоззрения подростков, их нравственных
убеждений и идеалов. Складываются и развиваются моральные чувства патриотизма,
интернационализма, ответственности. Этот возраст характеризуется формированием
эстетического отношения к действительности. Анализируя и оценивая свое
поведение, подросток постоянно сравнивает его с поведением окружающих людей,

прежде всего своих товарищей. При этом он дорожит мнением не только товарищей, но и
взрослых, стремясь выработать в себе такие черты, которые позволяли бы ему добиваться
успехов в деятельности и улучшать взаимоотношения с другими людьми.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ
Срок реализации программы - 3 года.
Основными формами занятий является учебно-практическая деятельность: 75%
практических занятий, 25% теоретических занятий:
– Аудиторные, состоящие из теоретической и практической частей.
– Внеаудиторные, для участия в экскурсиях, соревнованиях, мастер-классах по
робототехнике.
Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год
144 часа
2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа
3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 216 часа
36 учебных недель в год.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По окончанию курса обучения ребята должны
ЗНАТЬ:
 правила безопасной работы;
 основные компоненты конструкторов;
 конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
 компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
 виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
 основные приемы конструирования роботов;
 конструктивные особенности различных роботов;
 как передавать программы;
 как использовать созданные программы;
 приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и
других объектов и т.д.
УМЕТЬ:
 работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и
обрабатывать информацию);
 самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные
знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов
и т.д.);
 создавать действующие модели роботов на основе конструктора;
 создавать программы на компьютере;
 корректировать программы при необходимости;
 демонстрировать технические возможности роботов;
 излагать логически правильно действие своей модели (проекта);
 творчески подходить к решению поставленной задачи;
 излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений;
 работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы
определения их результативности заключаются в следующем:

- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент
демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов
по робототехнике;
- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут представлены для участия
на фестивалях и олимпиадах разного уровня.
Предусматриваются
различные
формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной образовательной программы:
- участие в соревнованиях на уровне Республики;
- учебно-исследовательские конференции (например: районная научно практическая
конференция «Будущее Баунта»)
- тематические выставки детского технического творчества (2 раза в год)
- отзывы родителей на сайте образовательного учреждения дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа направлена на формирование у учащихся 9-15 инженерного мышления,
навыков конструирования, программирования;
Знакомство учащихся 9-18 лет с основами робототехнических технологий;
Формирование основ информационной культуры, навыков решения познавательных
задач средствами программирования.
Занятия направлены на овладение опытом конструирования, программирования и
моделирования технических устройств в области «Робототехника».
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучающихся;
- объявляется тема занятий;
- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала или
указывается где можно взять этот материал;
- теоретический материал педагог дает обучающимся, помимо вербального, классического
метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании
(аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные
учебники);
- проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучающихся.
Практические занятия проводятся следующим образом:
- педагог показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота
или его часть) практическую работу;
- далее педагог показывает, используя различные варианты, последовательность сборки
узлов робота;
- педагог отдает обучающимся, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные
материалы по изучаемой теме, либо показывает где они размещены на его сайте
посвященном именно этой теме;
- далее ребята самостоятельно в группах проводят сборку узлов робота;
- практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с
различным инструментом и с электричеством и разбора допущенных ошибок во время
занятия в обязательном порядке.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
I. Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, традуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение,
абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные
операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
II Методы стимулирования и мотивации деятельности
1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации
новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2.Методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости:
убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации программы «Робототехника» необходимо следующее материальнотехническое обеспечение:
1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств,
программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов,
отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и
модулей конструкторов (Робоняша 12+, LEGO Education 8+).
2. Наборы конструкторов:
- наборы LEGO Education – 15 шт;
- наборы Робоняша – 15 шт;
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
- поля для проведения соревнования роботов –1 шт.;
- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
- ящик для хранения конструкторов – 2 шт.

№

1

2

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Количество часов

Учебный набор LEGO Education - образовательный
робототехнический набор, предназначенный для
изучения основ робототехники, базовых принципов
работы механизмов и основ кинематики и
конструирования простейших подвижных моделей
роботов, приводимых в движение электродвигателем.
Учебный набор РОБОНЯША базовый
Процесс работы с набором включает в себя сборку и
программирование робота в рамках учебного занятия.
Программирование осуществляется в специальном ПО
Учебный набор РОБОНЯША продвинутый

144

216

216

Направленный замотивировать учеников на быстрое
оттачивание навыков программирования,
моделирования и проектного тестирования
Итого:

576

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

1

2

3
4

5

6
7

8
9

10

11

12

Тема занятия

Количество
часов
1. Учебный набор LEGO Education – 144 часа
Инструктаж по технике безопасности.
Идея создания роботов. История
робототехники.
Что такое робот. Применение роботов в
современном мире. Виды современных
роботов. Соревнования роботов.
Знакомство с деталями конструктора LEGO
Education. Способы крепления деталей.
Создание модели газонокосилки.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание машины с червячной передачей
Тестирование. Усовершенствование.
Собрать удочку.
Осуществляет подъем груза.
Знакомство с устройством удочки с катушкой.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание автоматического молота с ручным
приводом
Знакомство с ручным приводом.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание механического колеса.
Тестирование. Усовершенствование.
Создание весов
Знакомство с функциями. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание маятника с часами. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание Ветряной мельницы (ветряк) —
аэродинамический механизм. Подъем грузов с
помощью ветра
Тестирование. Усовершенствование.
Создание лодки с парусом на колесах
Знакомство с принципом перемещения лодки
с помощью ветра. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание машины с двигателем работающим
от аккумулятора. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание гоночной машины и стартовым
двигателем. Программирование.

6

6

6
6

6

6
6

6

6

6

6

Дата

Тестирование. Усовершенствование.
Создание модели шагающего робота жука с
двигателем. Тестирование.
Усовершенствование.

13

Создание робота «Собака» с двигающимися
частями тела. Тестирование.
Усовершенствование.
Творческое конструирование собственной
модели шагающего робота. Тестирование.
Усовершенствование.
Создание башенного крана .
Подъем тяжестей Тестирование.
Усовершенствование.
Создание гоночной машины с двигателем.
Тестирование. Усовершенствование.
Творческое конструирование собственной
модели с двигателем для разных ситуаций.
Подготовка к соревнованиям. Тестирование.
Усовершенствование.
Соревнование машин.
Создание машин:
1. Движение на время.
2. Проезд препятствий.

14

15

16

17
18

19

6

6

6

6

6
6

6

2. Учебный набор РОБОНЯША – 216 часов
Знакомство с контроллером Ардуино .ТБ.
Основы проектирования и моделирования
электронного устройства на базе Ардуино
Широтно-импульсная модуляция.
Программирование Ардуино
Сенсоры. Датчики Ардуино
Кнопка – датчик нажатия
Цифровые индикаторы. Семисегментный
индикатор
Микросхемы. Сдвиговый регистр
Творческий конкурс проектов по пройденному
материалу
Библиотеки, класс, объект
Жидкокристаллический экран
Транзистор – управляющий элемент схемы
Управление двигателями
Управление Ардуино через USB
Работа над творческим проектом

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

ИТОГО:
№ п/п

Тема занятия

6
12
12
9
9
6
6
6
6
6
6
6
6
9
9
216
Количество
часов

Дата

3. Учебный набор РОБОНЯША продолжение набора «ЙОДО» – 216 часов

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Вводное занятие. Техника безопасности.
Проектный модуль и его отличия от базового.
«Мозговой штурм»
Обзор конструктора "ЙОДО". Основной комплект
и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора «ЙОДО»
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" Энергосберегающее освещение и звуковое
сопровождение. Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умная улица" Автоматический перекресток и безопасный
переход.
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - Автополив
зеленых насаждений. Решение конструкторских
задач для применения в проекте "Умный дом" Автоматическое освещение дома и растений
"ЙОДО". Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" - Звуковые
предупреждения в доме и Различные датчики
безопасности. Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" - Автополив
растений и их защита
Обзор конструктора "Малина". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с 4 4 8 9 использованием
дополнительных модулей конструктора "Малина"
"Малина" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - LED панели
и указатели. Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" - Уличные
информационные табло
"Малина" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" Взаимодействие освещения с погодой. Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умный дом" - Управление домом через интернет.
Обзор конструктора "Матрешка Z". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора
"Матрешка Z".
"Матрешка Z" - Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умная улица" Безопасный перекресток. "Матрешка Z" - Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умная улица" - Безопасная дорога.
"Матрешка Z" - Решение конструкторских задач
для применения в проекте "Умный дом" Индикаторы состояния Умного дома. Решение
конструкторских задач для применения в проекте
"Умный дом" - Автоматическая отчетность и
"советы" по Умному дому.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

31

32

33

34

35
36
37
38

Обзор конструктора "Робоняша". Основной
комплект и дополнительные модули. Решение
программных задач с использованием
дополнительных модулей конструктора
"Робоняша"
"Робоняша" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умная улица" Безопасность движения. Решение конструкторских
задач для применения в проекте "Умная улица" - 4
4 8 10 Полное управление "Улицей" и аварийное
отключение.
"Робоняша" - Решение конструкторских задач для
применения в проекте "Умный дом" – Конвейер.
Решение конструкторских задач для применения в
проекте "Умный дом" - Полное управление
"Домом" и безопасное отключение.
Распределительное занятие на проекты "Умный
дом" и "Умная улица". Составление проекта и его
теоретическая презентация
Программная реализация проекта. Сбор и
проверка работы модулей.
Основы работы в CorelDraw. Создание макета (3D
модели) в CorelDraw.
Сбор макета и установка модулей. Итоговая
проверка работы модулей в проекте
Презентация итоговых работ "Умный дом".
Презентация итоговых работ "Умная улица"

ИТОГО:

6

6

6

6

6
6
6
6
216

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Для педагога:
1. Быков В.Г., Введение в компьютерное моделирование управляемых механических
систем. От маятника к роботу. - СПб: Наука, 2011.- 418 с.
2. Копосов Д.Г., Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов. - Бином:
Лаборатория знаний, 2012. - 338 с.
3. Лучин Р.М., Программирование встроенных систем. От модели к роботу. - СПб: Наука,
2011. - 125 с.
4. Фалина И., Богомолова Т., Большакова Е., Гущин И., Шухардина В., Алгоритмизация и
программирование. - М.: Кудиц-Пресс, 2007. - 337 с.
Для обучающихся:
1. Азимов А., Я, робот. - М.: Эксмо, 2002. - 137 с.
2. Филиппов С.А., Робототехника для детей и родителей. - СПб: Наука, 2013. - 110 с.
Электронные ресурсы:
1. arduino-projects.ru/
2. http://wiki.amperka.ru/
Видеоуроки от Jeremy Blum (с переводом на русский язык)
http://www.jeremyblum.com/category/arduino-tutorials/page/2/ (видеоуроки от Jeremy Blum
англ) o http://www.youtube.com/watch?v=bO_jN0Lpz3Q (Урок 1, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=m73Xh0zILnw (Урок 2, ч 1, перевод) 
http://www.qrz.ru/shareware/contribute/decoder.shtml (декодер маркировки резисторов) o
http://www.youtube.com/watch?v=LkR8rxzAo_A (Урок 2, ч. 2, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=_pf9pkfkpH8 (Урок 3, ч. 1, перевод) o
http://www.youtube.com/watch?v=DcpA26iIbvE (Урок 3, ч. 2, перевод)
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: ШколаПресс, 2002. - 120 с.
2. Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения. М.: Школьные технологии, 2000, №2.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995 - 21с.
4. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д.
«Технология». - Вентана-граф, 2007. - 187с.
5. Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках. Материалыконф.
«Школа и компьютер». - М., 2004. -144 с.
6. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих,
О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО
«ТГТУ», 2015. – 260 с.
7. Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.:
Центр «Педагогический поиск», -2004. С.84-87.
8. Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин,
В.М. Вымятин. - Томск, 2002. - 156с.
9. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. –
2018. − №1 (33).
10. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника. Высшее образование в России. - 1996. - №1.
11. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. М.: 2007. - 6с.
12. Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом. - М., 2007 - 83с.
13. Можаева Г.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое пособие для
преподавателей). / под ред. Г.В. Можаева, И.В. Тубалова. - Томск: Том.ун-та, 2002. - 59с.
21
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под
ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 200

15. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования - М., 2000 - 37с.
16. Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В.
Марченко. - М.: Дрофа, 2001.
17. Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В.
Марченко. - М.: Дрофа, 2001.
18. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические
проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 210 с.
19. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические
проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 210 с.
20.Войков В. «АЙТИ Квантумтулкит». - Базовая серия «Методический инструментарий
тьютора», 2017.
1. ДОП «Робототехника» Орлова Ю.А. 2014г.
2. ДООП конструирования и робототехники «Роботрек» Трефилов П.А. 2017г.
Robotis OLLO. Методические рекомендации для ученика. К.В. Ермишин, И.И. Мацаль.
Москва, 2014.
3.Вязовов С.М. Соревновательная робототехника: примеры программирования в среде
EV3: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 132 с.
4.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru (РобоКлуб. Практическая робототехника.)
http://www.robot.ru (Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.)
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ (Сайт Министерства образования и науки
РоссийскойФедерации/Федеральные государственные образовательные стандарты.)
http://www.int-edu.ru (Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo.)
http://www.openclass.ru


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».