Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел» Утверждаю и.о. директора 0(т\7; ' * МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» Варакина А.Д. 1 !_— «31» августа 2022 г. ..... Л... /-Ал' Учебный план Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» на 2022-2023 учебный год с. Багдарин 2022 г. Пояснительная записка Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. В МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных ремесел» приоритетным является подход личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре дополнительного образования, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся. Нормативно-правовые документы, использованные при составлении учебного плана: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Приказ Министерства Просвещения России №629 от 27.07.2022г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Устав Учреждения Учебный план соотносится с целями и задачами Устава Учреждения, основными параметрами содержания дополнительных общеразвивающих программ, включает в себя утвержденные педагогическим советом учреждения дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие педагогической тарификации кадров, с учетом имеющихся условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ. Учебный план дополнительного образования направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребѐнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся. Он составлен с учѐтом социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с учѐтом кадрового, программно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса. Учебный план разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для получения качественного образования, развития способностей детей с учетом потребностей и перспектив продолжения обучения, регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования Учреждения. В учебный план входит перечень дополнительных общеразвивающих программ: художественной направленности – 22 программы, туристско-краеведческой направленности – 3 программы, естественнонаучной направленности – 3 программы, социально - гуманитарной направленности – 4 программы, технической- 2 программы. Всего:34 программы. В учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей разного возраста: от дошкольного до старшего школьного возраста и учащейся молодежи, по 5 направленностям: художественной, туристскокраеведческой, социально – гуманитарной, технической, естественнонаучной, которые включают широкий выбор видов деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей – самопознанием, поиском своего пути, своего места в социуме. Разнообразны и формы объединений детей – группы, ансамбли, студии. Художественная направленность представлена многопланово с точки зрения выбора вида искусства: вокал, игра на синтезаторе, хореография, театр, декоративно-прикладное творчество. Предметы этой направленности позволяют развивать индивидуальные творческие способности детей, наполнять активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время ребенка, воспитывать творческую личность. Передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, происходит через искусство, художественное творчество. Туристско-краеведческая направленность. Активные занятия туризмом, спелеологией расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию. Целью занятий является развитие активной личности через практическую деятельность. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: формирование здорового образа жизни, воспитание инициативы, мужества, находчивости, чувства коллективизма, культуры межличностного общения, выполнения нормативов спортивных разрядов по спелеологии. Занятия по туризму и краеведению развивают у детей стремление к общению, формируют основы толерантного взаимодействия, помогают постигать содержание мира вещей, идей, отношений. В естественнонаучной направленности процесс обучения неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, любознательности, программы 2 направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного края; на развитие природных задатков, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, на умение детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. В социально - педагогической направленности: программы направлены на создание благоприятных условий для социализации детей и подростков. а так же включают в себя деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. В данном направлении еще работают программы по созданию мультипликационных фильмов и видео сюжетов, которые способствуют разностороннему развитию детей. В технической направленности в процессе изготовления моделей роботов обучающиеся приобретают разнообразны технологические навыки, обучаются владению инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с их конструкциями. Критериями оценки уровня знаний является участие в соревнованиях разного уровня. Особенности образовательного процесса МБУДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» работает в режиме 6 –дневной учебной недели и решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, семинары, открытые занятия, конференции, экскурсии, походы, консультации, соревнования, учебные игры ит.д. Продолжительность учебного года в творческих объединениях- 36 учебных недель. Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой учебной нагрузки обучающихся. Для дошкольников и учащихся первого класса продолжительность одного занятия без перерыва может составлять 30 минут; для детей школьного возраста – 45 минут. Перерыв между занятиями одной группы не менее 10 минут. Численный состав творческого объединения определяется Уставом МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных ремесел» ДДТ и количеством рабочих мест: - на первом году обучения- не менее 15 человек; - на втором году обучения – не менее 12 человек; 3 - на третьем и последующих годах обучения – не менее 10 человек. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является «занятие». Регламент образовательного процесса: Для первого года обучения не более 4 часов в неделю- 2 раза по 2 часа, что составляет 144 часа в год Для второго и последующего годов обучения не более 6 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, 3 раза по 2 часа, что составляет 216 часов в год № № 1 2 3 4 Учебный план Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»» 2023-2024 учебный год (на 01.09.2023г) Название программы Номер Кол-во Кол-во часов 1 2 Факт. Формы Год Срок групп обучающихся по полугодие полугодие часов аттестации обучения реализа ы программе ции ДОП Техническая направленность. Пдо: 1. Санжиев Т. В. «Основы 1 15 216 96 120 216 Наблюдение 2 3 робототехники» Тестирование Участие в соревнованиях «Основы 2 15 216 96 120 216 Наблюдение 2 3 робототехники» Тестирование Участие в соревнованиях «Основы 3 20 216 96 120 216 Наблюдение 2 3 робототехники» Тестирование Участие в соревнованиях Итого:18 ч 3 50 648 288 360 648 Пдо: 2. Шакирова И.В. Лего легко 1 17 144 64 80 144 Наблюдение 1 3 Тестирование 4 Участие в соревнованиях Итого: 4 ч 1 17 144 64 Художественная Пдо: 4 Филиппова С.В. 216 96 80 144 120 216 9 Искусство быть собой 1 15 10 Искусство быть собой 2 15 216 96 120 216 11 Театральные игры 3 14 216 96 120 216 3 44 288 360 1 15 864 648 Пдо: 5 Елшин А.А. 144 64 80 2 15 144 64 3 20 144 64 3 50 Итого:18ч. 12 13 14 Учимся искусству танца Учимся искусству танца Учимся искусству танца Итого: 18 час 432 192 Пдо: 6 Санжиева С.Б. 216 96 Выступления, спектакли Выступления, спектакли Выступления, спектакли 2 4 2 4 2 3 144 Выступления 1 3 80 144 Выступления 1 3 80 144 Выступления 1 3 240 432 120 216 Выступления соревнования Выступления соревнования Выступления соревнования 3 3 2 3 2 3 выставка выставка выставка 3 1 2 3 3 3 15 Bauntkidsfit 1 17 16 Bauntkidsfit 2 17 216 96 120 216 17 Bauntkidsfit 3 20 216 96 120 216 3 54 360 648 1 2 3 15 15 15 120 80 120 216 144 216 Итого: 18 час 18 19 20 Семицветик Семицветик Семицветик 648 288 Пдо:7 Соколова М.В. 216 96 144 64 216 96 5 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Итого: 18 час 3 45 «Юный художник» 1 2 3 15 15 15 Итого:18 час 3 45 Кукольный театр «Петрушка» Итого: 4 час 2 15 1 15 В мире игрушек В мире игрушек В мире игрушек 1 2 3 15 15 15 Итого:18 час 3 45 Калейдоскоп рукоделия Калейдоскоп рукоделия Калейдоскоп рукоделия Калейдоскоп рукоделия ДАР Итого: 18 час 1 Бумажные фантазии Бумажные фантазии Бумажные фантазии 576 256 Пдо:8 Юндунова Н.В. 216 96 144 64 216 96 340 576 120 80 120 216 144 216 576 256 Пдо: 9 Цырендоржиева Е.В. 216 96 340 576 120 216 216 96 Пдо: 10 Маланова Г.А. 216 96 144 64 216 96 120 216 120 80 120 выставка выставка выставка 3 1 2 3 3 3 Выступление 3 3 216 144 216 выставка выставка выставка 3 1 2 3 3 3 576 576 10 576 256 340 Пдо: 11 Иванова Н.Г. 72 32 40 72 выставка 1 1 2 10 72 32 40 72 выставка 1 1 3 10 72 32 40 72 выставка 1 1 4 10 72 32 40 72 выставка 1 1 5 5 11 51 216 504 96 224 120 280 216 504 выставка 3 3 1 3 4 15 10 13 80 120 40 144 216 72 выставка выставка выставка 1 2 1 3 3 3 Пдо: 12 Шакирова И.В. 144 64 216 96 72 32 6 Итого: 12 час 3 38 Шитье национальных изделий Шитье национальных изделий Шитье национальных изделий Шитье национальных изделий Итого 18 ч 1 15 2 15 144 3 12 4 3 4 45 Чудесная мастерская Чудесная мастерская Чудесная мастерская Чудесная мастерская Итого 18 ч. 1 2 3 4 4 12 15 12 4 43 Основы игры на синтезаторе Основы игры на синтезаторе Основы игры на синтезаторе Итого 18 ч. 1 15 2 15 144 3 15 144 4 45 45 46 47 48 Основы квилинга Основы квилинга Основы квилинга Творчество и фантазия Итого: 18 ч. 1 2 3 4 4 20 22 4 3 49 49 50 Творческая мастерская Творческая мастерская 1 3 15 20 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 432 192 Пдо: 13 Баранова Т.Г. 216 96 240 432 120 216 выставка 3 3 64 80 144 выставка 1 3 216 96 120 216 выставка 2 3 72 32 40 72 выставка 3 3 360 648 120 80 120 40 360 216 144 216 72 648 выставка выставка выставка выставка 3 1 2 1 3 3 3 3 80 144 выступление 1 3 64 80 144 выступление 1 3 64 80 144 выступление 1 3 320 432 80 80 80 120 360 144 144 144 216 648 выставка выставка выставка выставка 1 1 1 3 1 1 1 5 80 120 144 216 выставка выставка 1 2 3 3 648 288 Пдо: 14 Эрдыниева О.Б. 216 96 144 64 216 96 72 32 648 288 Пдо: 15 Лызлов Е.А. 144 64 432 192 Пдо: 16 Баракина А.Д. 144 64 144 64 144 64 216 96 648 288 Пдо: 17 Миронова А.И. 144 64 216 96 7 51 Творческая мастерская Итого: 12 ч. 4 3 20 55 52 Моды онѐвур 53 Моды онѐвур 54 Моды онѐвур Итого: 18 ч. 3 1 2 3 12 17 17 46 55 Юный волшебник 56 Юный волшебник Итого: 6 ч. 1 2 3 40 40 80 Юный художник Юный художник Итого: 4,5 ч. 1 2 2 25 25 50 Театр и дети Театр и дети Итого: 4,5 ч. 1 2 2 25 25 50 216 96 576 256 Пдо: 18 Эрдыниев В.И. 216 96 144 64 144 64 504 224 Пдо: 19 Твердая Л.Ю. 108 48 108 48 216 96 Пдо: 20 Байбородина Л.С. 72 32 90 40 162 72 Пдо: 21 Синицина О.А. 72 32 90 40 162 72 Социально- гуманитарная Пдо: 21 Миронова А.И. 144 64 72 32 216 96 Пдо: 22 Басаулова А.Ю. 144 64 57 58 Мир через объектив Мир через объектив Итого: 6 ч. 2 5 2 15 15 30 59 Мультстудия «Анимашки» Мультстудия «Анимашки» Мультстудия «Анимашки» Мультстудия «Анимашки» 1 11 2 11 144 3 12 4 11 60 61 62 120 320 216 576 выставка 3 3 120 80 80 280 216 144 144 504 выставка выставка выставка 3 1 1 3 3 3 60 60 120 108 108 216 тестирование тестирование 2 2 3 3 40 50 90 72 90 162 выставка выставка 1 1 3 3 40 50 90 72 90 162 выступление выступление 1 1 1 1 80 40 120 144 72 216 проект проект 1 1 3 3 80 144 проект 1 3 64 80 144 проект 1 3 144 64 80 144 проект 1 3 144 64 80 144 проект 1 3 8 Итого:18 ч 4 45 63 Юный армеец Итого: 4,5 ч. 1 1 15 15 64 Патриот Итого:4,5 ч 1 1 15 15 67 Истоки Итого: 4,5 ч. 1 1 14 14 Краеведение Краеведение Краеведение Итого:14 ч. 1 2 3 3 13 15 15 43 Лесной патруль Итого: 3 ч. 1 1 15 15 Лесной патруль Лесной патруль Итого: 4,5 ч. 1 2 2 45 45 90 1 2 3 3 групп 15 15 15 45 Обучающихся Лес и человек Лес и человек Лес и человек Итого: 18 ч. Итого часов (пед. нагрузка) 576 256 Пдо:23 Киселев В.В. 144 64 144 64 Пдо:24 Швецов К.Л. 144 64 144 64 Туристко-краеведческая Пдо:25 Шарстепанова Е.В. 162 72 162 72 Пдо:26 Цырендоржиева Е.В. 216 96 216 96 144 64 576 272 320 576 80 80 144 144 тестирование 1 1 80 80 144 144 тестирование 1 1 90 90 162 162 тестирование 1 1 120 120 80 320 216 216 144 576 тестирование тестирование тестирование 3 3 1 3 3 3 Акции, проект 1 3 Акции, проект Акции, проект 2 2 3 3 Акции, проект Акции, проект Акции, проект 1 2 2 3 3 3 Естественнонаучная Пдо: 27 Твердая Л.Ю. 108 48 60 108 108 48 60 108 Пдо: 28 Карпова Л.А. 72 32 40 72 90 40 50 90 162 72 90 162 Пдо: 29 Сороковиков А.В. 144 64 80 144 216 96 120 216 216 96 120 216 576 272 320 576 Кол-во часов 1 2 Факт по полугодие полугодие часов 9 382,5 67 1478 программе 11628 5652 10 5976 11628