учебный план 2022 готовый

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
Утверждаю
и.о. директора
0(т\7; '

*

МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел»
Варакина А.Д.
1 !_—
«31» августа 2022 г.
.....

Л... /-Ал'

Учебный план

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»

на 2022-2023 учебный год

с. Багдарин 2022 г.

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива. В МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» приоритетным является подход личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный
план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре дополнительного образования, направленные на
развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.
Нормативно-правовые документы, использованные при составлении учебного плана:
 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Приказ Министерства Просвещения России №629 от 27.07.2022г «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
 Устав Учреждения
Учебный план соотносится с целями и задачами Устава Учреждения, основными параметрами содержания
дополнительных общеразвивающих программ, включает в себя утвержденные педагогическим советом учреждения
дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие педагогической тарификации кадров, с учетом
имеющихся условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ.
Учебный план дополнительного образования направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества
дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребѐнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся. Он составлен с учѐтом
социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с учѐтом
кадрового, программно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для
получения качественного образования, развития способностей детей с учетом потребностей и перспектив продолжения

обучения, регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования
Учреждения.
В учебный план входит
перечень дополнительных общеразвивающих программ: художественной
направленности – 22 программы, туристско-краеведческой направленности – 3 программы, естественнонаучной
направленности – 3 программы, социально - гуманитарной направленности – 4 программы, технической- 2 программы.
Всего:34 программы.
В учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей разного возраста: от дошкольного
до старшего школьного возраста и учащейся молодежи, по 5
направленностям: художественной, туристскокраеведческой, социально – гуманитарной, технической, естественнонаучной, которые включают широкий выбор видов
деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей – самопознанием, поиском своего пути, своего места
в социуме. Разнообразны и формы объединений детей – группы, ансамбли, студии.
Художественная направленность представлена многопланово с точки зрения выбора вида искусства: вокал, игра на
синтезаторе, хореография, театр, декоративно-прикладное творчество. Предметы этой направленности позволяют
развивать индивидуальные творческие способности детей, наполнять активно-деятельным, эмоционально и
психологически комфортным содержанием свободное время ребенка, воспитывать творческую личность. Передача
духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, происходит через
искусство, художественное творчество.
Туристско-краеведческая направленность. Активные занятия туризмом, спелеологией расширяют кругозор, прививают
жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию. Целью занятий является развитие
активной личности через практическую деятельность. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
формирование здорового образа жизни, воспитание инициативы, мужества, находчивости, чувства коллективизма,
культуры межличностного общения, выполнения нормативов спортивных разрядов по спелеологии. Занятия по туризму
и краеведению развивают у детей стремление к общению, формируют основы толерантного взаимодействия, помогают
постигать содержание мира вещей, идей, отношений.
В естественнонаучной направленности процесс обучения неразрывно связан с развитием познавательной деятельности,
личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, любознательности, программы
2

направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного
края; на развитие природных задатков, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, на умение
детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в
работе.
В социально - педагогической направленности: программы направлены на создание благоприятных условий для
социализации детей и подростков. а так же включают в себя деятельность, направленная на формирование у детей
любви к Родине (будь то страна или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором
живут. В данном направлении еще работают программы по созданию мультипликационных фильмов и видео сюжетов,
которые способствуют разностороннему развитию детей.
В технической направленности в процессе изготовления моделей роботов обучающиеся приобретают разнообразны
технологические навыки, обучаются владению инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с их
конструкциями. Критериями оценки уровня знаний является участие в соревнованиях разного уровня.
Особенности образовательного процесса
МБУДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» работает в режиме 6 –дневной учебной недели и решает
проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного
образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, семинары,
открытые занятия, конференции, экскурсии, походы, консультации, соревнования, учебные игры ит.д.
Продолжительность учебного года в творческих объединениях- 36 учебных недель.
Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой учебной нагрузки обучающихся. Для дошкольников и учащихся первого класса продолжительность
одного занятия без перерыва может составлять 30 минут; для детей школьного возраста – 45 минут. Перерыв между
занятиями одной группы не менее 10 минут.
Численный состав творческого объединения определяется Уставом МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» ДДТ и количеством рабочих мест:
- на первом году обучения- не менее 15 человек;
- на втором году обучения – не менее 12 человек;
3

- на третьем и последующих годах обучения – не менее 10 человек.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является
«занятие».
Регламент образовательного процесса:
Для первого года обучения не более 4 часов в неделю- 2 раза по 2 часа, что составляет 144 часа в год
Для второго и последующего годов обучения не более 6 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, 3 раза по 2 часа, что
составляет 216 часов в год

№
№

1

2

3

4

Учебный план
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»»
2023-2024 учебный год (на 01.09.2023г)
Название программы Номер
Кол-во
Кол-во часов
1
2
Факт.
Формы
Год
Срок
групп обучающихся
по
полугодие полугодие часов
аттестации
обучения реализа
ы
программе
ции
ДОП
Техническая направленность.
Пдо: 1. Санжиев Т. В.
«Основы
1
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
2
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
3
20
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
Итого:18 ч
3
50
648
288
360
648
Пдо: 2. Шакирова И.В.
Лего легко
1
17
144
64
80
144 Наблюдение
1
3
Тестирование
4

Участие в
соревнованиях
Итого: 4 ч

1

17

144

64

Художественная
Пдо: 4 Филиппова С.В.
216
96

80

144

120

216

9

Искусство быть собой

1

15

10

Искусство быть собой

2

15

216

96

120

216

11

Театральные игры

3

14

216

96

120

216

3

44

288

360

1

15

864
648
Пдо: 5 Елшин А.А.
144
64

80

2

15

144

64

3

20

144

64

3

50

Итого:18ч.
12
13
14

Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Итого: 18 час

432
192
Пдо: 6 Санжиева С.Б.
216
96

Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли

2

4

2

4

2

3

144

Выступления

1

3

80

144

Выступления

1

3

80

144

Выступления

1

3

240

432

120

216

Выступления
соревнования
Выступления
соревнования
Выступления
соревнования

3

3

2

3

2

3

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

15

Bauntkidsfit

1

17

16

Bauntkidsfit

2

17

216

96

120

216

17

Bauntkidsfit

3

20

216

96

120

216

3

54

360

648

1
2
3

15
15
15

120
80
120

216
144
216

Итого: 18 час
18
19
20

Семицветик
Семицветик
Семицветик

648
288
Пдо:7 Соколова М.В.
216
96
144
64
216
96
5

21

22

23
24
25

26
27
28
29
30

31
32
33

Итого: 18 час

3

45

«Юный художник»

1
2
3

15
15
15

Итого:18 час

3

45

Кукольный театр
«Петрушка»
Итого: 4 час

2

15

1

15

В мире игрушек
В мире игрушек
В мире игрушек

1
2
3

15
15
15

Итого:18 час

3

45

Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
ДАР
Итого: 18 час

1

Бумажные фантазии
Бумажные фантазии
Бумажные фантазии

576
256
Пдо:8 Юндунова Н.В.
216
96
144
64
216
96

340

576

120
80
120

216
144
216

576
256
Пдо: 9 Цырендоржиева Е.В.
216
96

340

576

120

216

216
96
Пдо: 10 Маланова Г.А.
216
96
144
64
216
96

120

216

120
80
120

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

Выступление

3

3

216
144
216

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

576

576

10

576
256
340
Пдо: 11 Иванова Н.Г.
72
32
40

72

выставка

1

1

2

10

72

32

40

72

выставка

1

1

3

10

72

32

40

72

выставка

1

1

4

10

72

32

40

72

выставка

1

1

5
5

11
51

216
504

96
224

120
280

216
504

выставка

3

3

1
3
4

15
10
13

80
120
40

144
216
72

выставка
выставка
выставка

1
2
1

3
3
3

Пдо: 12 Шакирова И.В.
144
64
216
96
72
32
6

Итого: 12 час

3

38

Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Итого 18 ч

1

15

2

15

144

3

12

4

3

4

45

Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Итого 18 ч.

1
2
3
4
4

12
15
12
4
43

Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Итого 18 ч.

1

15

2

15

144

3

15

144

4

45

45
46
47
48

Основы квилинга
Основы квилинга
Основы квилинга
Творчество и фантазия
Итого: 18 ч.

1
2
3
4
4

20
22
4
3
49

49
50

Творческая мастерская
Творческая мастерская

1
3

15
20

34
35
36
37

38
39
40
41

42
43
44

432
192
Пдо: 13 Баранова Т.Г.
216
96

240

432

120

216

выставка

3

3

64

80

144

выставка

1

3

216

96

120

216

выставка

2

3

72

32

40

72

выставка

3

3

360

648

120
80
120
40
360

216
144
216
72
648

выставка
выставка
выставка
выставка

3
1
2
1

3
3
3
3

80

144

выступление

1

3

64

80

144

выступление

1

3

64

80

144

выступление

1

3

320

432

80
80
80
120
360

144
144
144
216
648

выставка
выставка
выставка
выставка

1
1
1
3

1
1
1
5

80
120

144
216

выставка
выставка

1
2

3
3

648
288
Пдо: 14 Эрдыниева О.Б.
216
96
144
64
216
96
72
32
648
288
Пдо: 15 Лызлов Е.А.
144
64

432
192
Пдо: 16 Баракина А.Д.
144
64
144
64
144
64
216
96
648
288
Пдо: 17 Миронова А.И.
144
64
216
96
7

51

Творческая мастерская
Итого: 12 ч.

4
3

20
55

52 Моды онѐвур
53 Моды онѐвур
54 Моды онѐвур
Итого: 18 ч.

3
1
2
3

12
17
17
46

55 Юный волшебник
56 Юный волшебник
Итого: 6 ч.

1
2
3

40
40
80

Юный художник
Юный художник
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

25
25
50

Театр и дети
Театр и дети
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

25
25
50

216
96
576
256
Пдо: 18 Эрдыниев В.И.
216
96
144
64
144
64
504
224
Пдо: 19 Твердая Л.Ю.
108
48
108
48
216
96
Пдо: 20 Байбородина Л.С.
72
32
90
40
162
72
Пдо: 21 Синицина О.А.
72
32
90
40
162
72
Социально- гуманитарная
Пдо: 21 Миронова А.И.
144
64
72
32
216
96
Пдо: 22 Басаулова А.Ю.
144
64

57
58

Мир через объектив
Мир через объектив
Итого: 6 ч.

2
5
2

15
15
30

59

Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»

1

11

2

11

144

3

12

4

11

60
61
62

120
320

216
576

выставка

3

3

120
80
80
280

216
144
144
504

выставка
выставка
выставка

3
1
1

3
3
3

60
60
120

108
108
216

тестирование
тестирование

2
2

3
3

40
50
90

72
90
162

выставка
выставка

1
1

3
3

40
50
90

72
90
162

выступление
выступление

1
1

1
1

80
40
120

144
72
216

проект
проект

1
1

3
3

80

144

проект

1

3

64

80

144

проект

1

3

144

64

80

144

проект

1

3

144

64

80

144

проект

1

3

8

Итого:18 ч

4

45

63

Юный армеец
Итого: 4,5 ч.

1
1

15
15

64

Патриот
Итого:4,5 ч

1
1

15
15

67

Истоки
Итого: 4,5 ч.

1
1

14
14

Краеведение
Краеведение
Краеведение
Итого:14 ч.

1
2
3
3

13
15
15
43

Лесной патруль
Итого: 3 ч.

1
1

15
15

Лесной патруль
Лесной патруль
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

45
45
90

1
2
3
3
групп

15
15
15
45
Обучающихся

Лес и человек
Лес и человек
Лес и человек
Итого: 18 ч.
Итого часов (пед.
нагрузка)

576
256
Пдо:23 Киселев В.В.
144
64
144
64
Пдо:24 Швецов К.Л.
144
64
144
64
Туристко-краеведческая
Пдо:25 Шарстепанова Е.В.
162
72
162
72
Пдо:26 Цырендоржиева Е.В.
216
96
216
96
144
64
576
272

320

576

80
80

144
144

тестирование

1

1

80
80

144
144

тестирование

1

1

90
90

162
162

тестирование

1

1

120
120
80
320

216
216
144
576

тестирование
тестирование
тестирование

3
3
1

3
3
3

Акции, проект

1

3

Акции, проект
Акции, проект

2
2

3
3

Акции, проект
Акции, проект
Акции, проект

1
2
2

3
3
3

Естественнонаучная
Пдо: 27 Твердая Л.Ю.
108
48
60
108
108
48
60
108
Пдо: 28 Карпова Л.А.
72
32
40
72
90
40
50
90
162
72
90
162
Пдо: 29 Сороковиков А.В.
144
64
80
144
216
96
120
216
216
96
120
216
576
272
320
576
Кол-во часов
1
2
Факт
по
полугодие полугодие часов
9

382,5

67

1478

программе
11628

5652

10

5976

11628


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».