учебный план 2022 готовый

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
Утверждаю
и.о. директора
0(т\7; '

*

МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел»
Варакина А.Д.
1 !_—
«31» августа 2022 г.
.....

Л... /-Ал'

Учебный план

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»

на 2022-2023 учебный год

с. Багдарин 2022 г.

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива. В МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» приоритетным является подход личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный
план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре дополнительного образования, направленные на
развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.
Нормативно-правовые документы, использованные при составлении учебного плана:
 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Приказ Министерства Просвещения России №629 от 27.07.2022г «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
 Устав Учреждения
Учебный план соотносится с целями и задачами Устава Учреждения, основными параметрами содержания
дополнительных общеразвивающих программ, включает в себя утвержденные педагогическим советом учреждения
дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие педагогической тарификации кадров, с учетом
имеющихся условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ.
Учебный план дополнительного образования направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества
дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребѐнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся. Он составлен с учѐтом
социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с учѐтом
кадрового, программно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для
получения качественного образования, развития способностей детей с учетом потребностей и перспектив продолжения

обучения, регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования
Учреждения.
В учебный план входит
перечень дополнительных общеразвивающих программ: художественной
направленности – 22 программы, туристско-краеведческой направленности – 3 программы, естественнонаучной
направленности – 3 программы, социально - гуманитарной направленности – 4 программы, технической- 2 программы.
Всего:34 программы.
В учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей разного возраста: от дошкольного
до старшего школьного возраста и учащейся молодежи, по 5
направленностям: художественной, туристскокраеведческой, социально – гуманитарной, технической, естественнонаучной, которые включают широкий выбор видов
деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей – самопознанием, поиском своего пути, своего места
в социуме. Разнообразны и формы объединений детей – группы, ансамбли, студии.
Художественная направленность представлена многопланово с точки зрения выбора вида искусства: вокал, игра на
синтезаторе, хореография, театр, декоративно-прикладное творчество. Предметы этой направленности позволяют
развивать индивидуальные творческие способности детей, наполнять активно-деятельным, эмоционально и
психологически комфортным содержанием свободное время ребенка, воспитывать творческую личность. Передача
духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, происходит через
искусство, художественное творчество.
Туристско-краеведческая направленность. Активные занятия туризмом, спелеологией расширяют кругозор, прививают
жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию. Целью занятий является развитие
активной личности через практическую деятельность. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
формирование здорового образа жизни, воспитание инициативы, мужества, находчивости, чувства коллективизма,
культуры межличностного общения, выполнения нормативов спортивных разрядов по спелеологии. Занятия по туризму
и краеведению развивают у детей стремление к общению, формируют основы толерантного взаимодействия, помогают
постигать содержание мира вещей, идей, отношений.
В естественнонаучной направленности процесс обучения неразрывно связан с развитием познавательной деятельности,
личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, любознательности, программы
2

направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного
края; на развитие природных задатков, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, на умение
детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в
работе.
В социально - педагогической направленности: программы направлены на создание благоприятных условий для
социализации детей и подростков. а так же включают в себя деятельность, направленная на формирование у детей
любви к Родине (будь то страна или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором
живут. В данном направлении еще работают программы по созданию мультипликационных фильмов и видео сюжетов,
которые способствуют разностороннему развитию детей.
В технической направленности в процессе изготовления моделей роботов обучающиеся приобретают разнообразны
технологические навыки, обучаются владению инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с их
конструкциями. Критериями оценки уровня знаний является участие в соревнованиях разного уровня.
Особенности образовательного процесса
МБУДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» работает в режиме 6 –дневной учебной недели и решает
проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного
образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, семинары,
открытые занятия, конференции, экскурсии, походы, консультации, соревнования, учебные игры ит.д.
Продолжительность учебного года в творческих объединениях- 36 учебных недель.
Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой учебной нагрузки обучающихся. Для дошкольников и учащихся первого класса продолжительность
одного занятия без перерыва может составлять 30 минут; для детей школьного возраста – 45 минут. Перерыв между
занятиями одной группы не менее 10 минут.
Численный состав творческого объединения определяется Уставом МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» ДДТ и количеством рабочих мест:
- на первом году обучения- не менее 15 человек;
- на втором году обучения – не менее 12 человек;
3

- на третьем и последующих годах обучения – не менее 10 человек.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является
«занятие».
Регламент образовательного процесса:
Для первого года обучения не более 4 часов в неделю- 2 раза по 2 часа, что составляет 144 часа в год
Для второго и последующего годов обучения не более 6 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, 3 раза по 2 часа, что
составляет 216 часов в год

№
№

1

2

3

4

Учебный план
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»»
2023-2024 учебный год (на 01.09.2023г)
Название программы Номер
Кол-во
Кол-во часов
1
2
Факт.
Формы
Год
Срок
групп обучающихся
по
полугодие полугодие часов
аттестации
обучения реализа
ы
программе
ции
ДОП
Техническая направленность.
Пдо: 1. Санжиев Т. В.
«Основы
1
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
2
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
3
20
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
Итого:18 ч
3
50
648
288
360
648
Пдо: 2. Шакирова И.В.
Лего легко
1
17
144
64
80
144 Наблюдение
1
3
Тестирование
4

Участие в
соревнованиях
Итого: 4 ч

1

17

144

64

Художественная
Пдо: 4 Филиппова С.В.
216
96

80

144

120

216

9

Искусство быть собой

1

15

10

Искусство быть собой

2

15

216

96

120

216

11

Театральные игры

3

14

216

96

120

216

3

44

288

360

1

15

864
648
Пдо: 5 Елшин А.А.
144
64

80

2

15

144

64

3

20

144

64

3

50

Итого:18ч.
12
13
14

Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Итого: 18 час

432
192
Пдо: 6 Санжиева С.Б.
216
96

Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли

2

4

2

4

2

3

144

Выступления

1

3

80

144

Выступления

1

3

80

144

Выступления

1

3

240

432

120

216

Выступления
соревнования
Выступления
соревнования
Выступления
соревнования

3

3

2

3

2

3

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

15

Bauntkidsfit

1

17

16

Bauntkidsfit

2

17

216

96

120

216

17

Bauntkidsfit

3

20

216

96

120

216

3

54

360

648

1
2
3

15
15
15

120
80
120

216
144
216

Итого: 18 час
18
19
20

Семицветик
Семицветик
Семицветик

648
288
Пдо:7 Соколова М.В.
216
96
144
64
216
96
5

21

22

23
24
25

26
27
28
29
30

31
32
33

Итого: 18 час

3

45

«Юный художник»

1
2
3

15
15
15

Итого:18 час

3

45

Кукольный театр
«Петрушка»
Итого: 4 час

2

15

1

15

В мире игрушек
В мире игрушек
В мире игрушек

1
2
3

15
15
15

Итого:18 час

3

45

Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
ДАР
Итого: 18 час

1

Бумажные фантазии
Бумажные фантазии
Бумажные фантазии

576
256
Пдо:8 Юндунова Н.В.
216
96
144
64
216
96

340

576

120
80
120

216
144
216

576
256
Пдо: 9 Цырендоржиева Е.В.
216
96

340

576

120

216

216
96
Пдо: 10 Маланова Г.А.
216
96
144
64
216
96

120

216

120
80
120

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

Выступление

3

3

216
144
216

выставка
выставка
выставка

3
1
2

3
3
3

576

576

10

576
256
340
Пдо: 11 Иванова Н.Г.
72
32
40

72

выставка

1

1

2

10

72

32

40

72

выставка

1

1

3

10

72

32

40

72

выставка

1

1

4

10

72

32

40

72

выставка

1

1

5
5

11
51

216
504

96
224

120
280

216
504

выставка

3

3

1
3
4

15
10
13

80
120
40

144
216
72

выставка
выставка
выставка

1
2
1

3
3
3

Пдо: 12 Шакирова И.В.
144
64
216
96
72
32
6

Итого: 12 час

3

38

Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Итого 18 ч

1

15

2

15

144

3

12

4

3

4

45

Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Итого 18 ч.

1
2
3
4
4

12
15
12
4
43

Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Итого 18 ч.

1

15

2

15

144

3

15

144

4

45

45
46
47
48

Основы квилинга
Основы квилинга
Основы квилинга
Творчество и фантазия
Итого: 18 ч.

1
2
3
4
4

20
22
4
3
49

49
50

Творческая мастерская
Творческая мастерская

1
3

15
20

34
35
36
37

38
39
40
41

42
43
44

432
192
Пдо: 13 Баранова Т.Г.
216
96

240

432

120

216

выставка

3

3

64

80

144

выставка

1

3

216

96

120

216

выставка

2

3

72

32

40

72

выставка

3

3

360

648

120
80
120
40
360

216
144
216
72
648

выставка
выставка
выставка
выставка

3
1
2
1

3
3
3
3

80

144

выступление

1

3

64

80

144

выступление

1

3

64

80

144

выступление

1

3

320

432

80
80
80
120
360

144
144
144
216
648

выставка
выставка
выставка
выставка

1
1
1
3

1
1
1
5

80
120

144
216

выставка
выставка

1
2

3
3

648
288
Пдо: 14 Эрдыниева О.Б.
216
96
144
64
216
96
72
32
648
288
Пдо: 15 Лызлов Е.А.
144
64

432
192
Пдо: 16 Баракина А.Д.
144
64
144
64
144
64
216
96
648
288
Пдо: 17 Миронова А.И.
144
64
216
96
7

51

Творческая мастерская
Итого: 12 ч.

4
3

20
55

52 Моды онѐвур
53 Моды онѐвур
54 Моды онѐвур
Итого: 18 ч.

3
1
2
3

12
17
17
46

55 Юный волшебник
56 Юный волшебник
Итого: 6 ч.

1
2
3

40
40
80

Юный художник
Юный художник
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

25
25
50

Театр и дети
Театр и дети
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

25
25
50

216
96
576
256
Пдо: 18 Эрдыниев В.И.
216
96
144
64
144
64
504
224
Пдо: 19 Твердая Л.Ю.
108
48
108
48
216
96
Пдо: 20 Байбородина Л.С.
72
32
90
40
162
72
Пдо: 21 Синицина О.А.
72
32
90
40
162
72
Социально- гуманитарная
Пдо: 21 Миронова А.И.
144
64
72
32
216
96
Пдо: 22 Басаулова А.Ю.
144
64

57
58

Мир через объектив
Мир через объектив
Итого: 6 ч.

2
5
2

15
15
30

59

Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»

1

11

2

11

144

3

12

4

11

60
61
62

120
320

216
576

выставка

3

3

120
80
80
280

216
144
144
504

выставка
выставка
выставка

3
1
1

3
3
3

60
60
120

108
108
216

тестирование
тестирование

2
2

3
3

40
50
90

72
90
162

выставка
выставка

1
1

3
3

40
50
90

72
90
162

выступление
выступление

1
1

1
1

80
40
120

144
72
216

проект
проект

1
1

3
3

80

144

проект

1

3

64

80

144

проект

1

3

144

64

80

144

проект

1

3

144

64

80

144

проект

1

3

8

Итого:18 ч

4

45

63

Юный армеец
Итого: 4,5 ч.

1
1

15
15

64

Патриот
Итого:4,5 ч

1
1

15
15

67

Истоки
Итого: 4,5 ч.

1
1

14
14

Краеведение
Краеведение
Краеведение
Итого:14 ч.

1
2
3
3

13
15
15
43

Лесной патруль
Итого: 3 ч.

1
1

15
15

Лесной патруль
Лесной патруль
Итого: 4,5 ч.

1
2
2

45
45
90

1
2
3
3
групп

15
15
15
45
Обучающихся

Лес и человек
Лес и человек
Лес и человек
Итого: 18 ч.
Итого часов (пед.
нагрузка)

576
256
Пдо:23 Киселев В.В.
144
64
144
64
Пдо:24 Швецов К.Л.
144
64
144
64
Туристко-краеведческая
Пдо:25 Шарстепанова Е.В.
162
72
162
72
Пдо:26 Цырендоржиева Е.В.
216
96
216
96
144
64
576
272

320

576

80
80

144
144

тестирование

1

1

80
80

144
144

тестирование

1

1

90
90

162
162

тестирование

1

1

120
120
80
320

216
216
144
576

тестирование
тестирование
тестирование

3
3
1

3
3
3

Акции, проект

1

3

Акции, проект
Акции, проект

2
2

3
3

Акции, проект
Акции, проект
Акции, проект

1
2
2

3
3
3

Естественнонаучная
Пдо: 27 Твердая Л.Ю.
108
48
60
108
108
48
60
108
Пдо: 28 Карпова Л.А.
72
32
40
72
90
40
50
90
162
72
90
162
Пдо: 29 Сороковиков А.В.
144
64
80
144
216
96
120
216
216
96
120
216
576
272
320
576
Кол-во часов
1
2
Факт
по
полугодие полугодие часов
9

382,5

67

1478

программе
11628

5652

10

5976

11628


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».