Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»
Утверждаю
и.о. директора
0(т\7; '
*
МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел»
Варакина А.Д.
1 !_—
«31» августа 2022 г.
.....
Л... /-Ал'
Учебный план
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»
на 2022-2023 учебный год
с. Багдарин 2022 г.
Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива. В МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» приоритетным является подход личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный
план отражает цели и задачи образования и воспитания в Центре дополнительного образования, направленные на
развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.
Нормативно-правовые документы, использованные при составлении учебного плана:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства Просвещения России №629 от 27.07.2022г «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
Устав Учреждения
Учебный план соотносится с целями и задачами Устава Учреждения, основными параметрами содержания
дополнительных общеразвивающих программ, включает в себя утвержденные педагогическим советом учреждения
дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие педагогической тарификации кадров, с учетом
имеющихся условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ.
Учебный план дополнительного образования направлен на обеспечение доступности, эффективности и качества
дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребѐнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся. Он составлен с учѐтом
социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с учѐтом
кадрового, программно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для
получения качественного образования, развития способностей детей с учетом потребностей и перспектив продолжения
обучения, регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования
Учреждения.
В учебный план входит
перечень дополнительных общеразвивающих программ: художественной
направленности – 22 программы, туристско-краеведческой направленности – 3 программы, естественнонаучной
направленности – 3 программы, социально - гуманитарной направленности – 4 программы, технической- 2 программы.
Всего:34 программы.
В учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей разного возраста: от дошкольного
до старшего школьного возраста и учащейся молодежи, по 5
направленностям: художественной, туристскокраеведческой, социально – гуманитарной, технической, естественнонаучной, которые включают широкий выбор видов
деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей – самопознанием, поиском своего пути, своего места
в социуме. Разнообразны и формы объединений детей – группы, ансамбли, студии.
Художественная направленность представлена многопланово с точки зрения выбора вида искусства: вокал, игра на
синтезаторе, хореография, театр, декоративно-прикладное творчество. Предметы этой направленности позволяют
развивать индивидуальные творческие способности детей, наполнять активно-деятельным, эмоционально и
психологически комфортным содержанием свободное время ребенка, воспитывать творческую личность. Передача
духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, происходит через
искусство, художественное творчество.
Туристско-краеведческая направленность. Активные занятия туризмом, спелеологией расширяют кругозор, прививают
жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию. Целью занятий является развитие
активной личности через практическую деятельность. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
формирование здорового образа жизни, воспитание инициативы, мужества, находчивости, чувства коллективизма,
культуры межличностного общения, выполнения нормативов спортивных разрядов по спелеологии. Занятия по туризму
и краеведению развивают у детей стремление к общению, формируют основы толерантного взаимодействия, помогают
постигать содержание мира вещей, идей, отношений.
В естественнонаучной направленности процесс обучения неразрывно связан с развитием познавательной деятельности,
личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, любознательности, программы
2
направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного
края; на развитие природных задатков, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, на умение
детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в
работе.
В социально - педагогической направленности: программы направлены на создание благоприятных условий для
социализации детей и подростков. а так же включают в себя деятельность, направленная на формирование у детей
любви к Родине (будь то страна или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором
живут. В данном направлении еще работают программы по созданию мультипликационных фильмов и видео сюжетов,
которые способствуют разностороннему развитию детей.
В технической направленности в процессе изготовления моделей роботов обучающиеся приобретают разнообразны
технологические навыки, обучаются владению инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с их
конструкциями. Критериями оценки уровня знаний является участие в соревнованиях разного уровня.
Особенности образовательного процесса
МБУДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» работает в режиме 6 –дневной учебной недели и решает
проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного
образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, семинары,
открытые занятия, конференции, экскурсии, походы, консультации, соревнования, учебные игры ит.д.
Продолжительность учебного года в творческих объединениях- 36 учебных недель.
Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой учебной нагрузки обучающихся. Для дошкольников и учащихся первого класса продолжительность
одного занятия без перерыва может составлять 30 минут; для детей школьного возраста – 45 минут. Перерыв между
занятиями одной группы не менее 10 минут.
Численный состав творческого объединения определяется Уставом МБУДО «Центр До детей и эвенкийских народных
ремесел» ДДТ и количеством рабочих мест:
- на первом году обучения- не менее 15 человек;
- на втором году обучения – не менее 12 человек;
3
- на третьем и последующих годах обучения – не менее 10 человек.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является
«занятие».
Регламент образовательного процесса:
Для первого года обучения не более 4 часов в неделю- 2 раза по 2 часа, что составляет 144 часа в год
Для второго и последующего годов обучения не более 6 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, 3 раза по 2 часа, что
составляет 216 часов в год
№
№
1
2
3
4
Учебный план
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»»
2023-2024 учебный год (на 01.09.2023г)
Название программы Номер
Кол-во
Кол-во часов
1
2
Факт.
Формы
Год
Срок
групп обучающихся
по
полугодие полугодие часов
аттестации
обучения реализа
ы
программе
ции
ДОП
Техническая направленность.
Пдо: 1. Санжиев Т. В.
«Основы
1
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
2
15
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
«Основы
3
20
216
96
120
216 Наблюдение
2
3
робототехники»
Тестирование
Участие в
соревнованиях
Итого:18 ч
3
50
648
288
360
648
Пдо: 2. Шакирова И.В.
Лего легко
1
17
144
64
80
144 Наблюдение
1
3
Тестирование
4
Участие в
соревнованиях
Итого: 4 ч
1
17
144
64
Художественная
Пдо: 4 Филиппова С.В.
216
96
80
144
120
216
9
Искусство быть собой
1
15
10
Искусство быть собой
2
15
216
96
120
216
11
Театральные игры
3
14
216
96
120
216
3
44
288
360
1
15
864
648
Пдо: 5 Елшин А.А.
144
64
80
2
15
144
64
3
20
144
64
3
50
Итого:18ч.
12
13
14
Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Учимся искусству
танца
Итого: 18 час
432
192
Пдо: 6 Санжиева С.Б.
216
96
Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли
Выступления,
спектакли
2
4
2
4
2
3
144
Выступления
1
3
80
144
Выступления
1
3
80
144
Выступления
1
3
240
432
120
216
Выступления
соревнования
Выступления
соревнования
Выступления
соревнования
3
3
2
3
2
3
выставка
выставка
выставка
3
1
2
3
3
3
15
Bauntkidsfit
1
17
16
Bauntkidsfit
2
17
216
96
120
216
17
Bauntkidsfit
3
20
216
96
120
216
3
54
360
648
1
2
3
15
15
15
120
80
120
216
144
216
Итого: 18 час
18
19
20
Семицветик
Семицветик
Семицветик
648
288
Пдо:7 Соколова М.В.
216
96
144
64
216
96
5
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Итого: 18 час
3
45
«Юный художник»
1
2
3
15
15
15
Итого:18 час
3
45
Кукольный театр
«Петрушка»
Итого: 4 час
2
15
1
15
В мире игрушек
В мире игрушек
В мире игрушек
1
2
3
15
15
15
Итого:18 час
3
45
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
Калейдоскоп
рукоделия
ДАР
Итого: 18 час
1
Бумажные фантазии
Бумажные фантазии
Бумажные фантазии
576
256
Пдо:8 Юндунова Н.В.
216
96
144
64
216
96
340
576
120
80
120
216
144
216
576
256
Пдо: 9 Цырендоржиева Е.В.
216
96
340
576
120
216
216
96
Пдо: 10 Маланова Г.А.
216
96
144
64
216
96
120
216
120
80
120
выставка
выставка
выставка
3
1
2
3
3
3
Выступление
3
3
216
144
216
выставка
выставка
выставка
3
1
2
3
3
3
576
576
10
576
256
340
Пдо: 11 Иванова Н.Г.
72
32
40
72
выставка
1
1
2
10
72
32
40
72
выставка
1
1
3
10
72
32
40
72
выставка
1
1
4
10
72
32
40
72
выставка
1
1
5
5
11
51
216
504
96
224
120
280
216
504
выставка
3
3
1
3
4
15
10
13
80
120
40
144
216
72
выставка
выставка
выставка
1
2
1
3
3
3
Пдо: 12 Шакирова И.В.
144
64
216
96
72
32
6
Итого: 12 час
3
38
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Шитье национальных
изделий
Итого 18 ч
1
15
2
15
144
3
12
4
3
4
45
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Чудесная мастерская
Итого 18 ч.
1
2
3
4
4
12
15
12
4
43
Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Основы игры на
синтезаторе
Итого 18 ч.
1
15
2
15
144
3
15
144
4
45
45
46
47
48
Основы квилинга
Основы квилинга
Основы квилинга
Творчество и фантазия
Итого: 18 ч.
1
2
3
4
4
20
22
4
3
49
49
50
Творческая мастерская
Творческая мастерская
1
3
15
20
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
432
192
Пдо: 13 Баранова Т.Г.
216
96
240
432
120
216
выставка
3
3
64
80
144
выставка
1
3
216
96
120
216
выставка
2
3
72
32
40
72
выставка
3
3
360
648
120
80
120
40
360
216
144
216
72
648
выставка
выставка
выставка
выставка
3
1
2
1
3
3
3
3
80
144
выступление
1
3
64
80
144
выступление
1
3
64
80
144
выступление
1
3
320
432
80
80
80
120
360
144
144
144
216
648
выставка
выставка
выставка
выставка
1
1
1
3
1
1
1
5
80
120
144
216
выставка
выставка
1
2
3
3
648
288
Пдо: 14 Эрдыниева О.Б.
216
96
144
64
216
96
72
32
648
288
Пдо: 15 Лызлов Е.А.
144
64
432
192
Пдо: 16 Баракина А.Д.
144
64
144
64
144
64
216
96
648
288
Пдо: 17 Миронова А.И.
144
64
216
96
7
51
Творческая мастерская
Итого: 12 ч.
4
3
20
55
52 Моды онѐвур
53 Моды онѐвур
54 Моды онѐвур
Итого: 18 ч.
3
1
2
3
12
17
17
46
55 Юный волшебник
56 Юный волшебник
Итого: 6 ч.
1
2
3
40
40
80
Юный художник
Юный художник
Итого: 4,5 ч.
1
2
2
25
25
50
Театр и дети
Театр и дети
Итого: 4,5 ч.
1
2
2
25
25
50
216
96
576
256
Пдо: 18 Эрдыниев В.И.
216
96
144
64
144
64
504
224
Пдо: 19 Твердая Л.Ю.
108
48
108
48
216
96
Пдо: 20 Байбородина Л.С.
72
32
90
40
162
72
Пдо: 21 Синицина О.А.
72
32
90
40
162
72
Социально- гуманитарная
Пдо: 21 Миронова А.И.
144
64
72
32
216
96
Пдо: 22 Басаулова А.Ю.
144
64
57
58
Мир через объектив
Мир через объектив
Итого: 6 ч.
2
5
2
15
15
30
59
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
Мультстудия
«Анимашки»
1
11
2
11
144
3
12
4
11
60
61
62
120
320
216
576
выставка
3
3
120
80
80
280
216
144
144
504
выставка
выставка
выставка
3
1
1
3
3
3
60
60
120
108
108
216
тестирование
тестирование
2
2
3
3
40
50
90
72
90
162
выставка
выставка
1
1
3
3
40
50
90
72
90
162
выступление
выступление
1
1
1
1
80
40
120
144
72
216
проект
проект
1
1
3
3
80
144
проект
1
3
64
80
144
проект
1
3
144
64
80
144
проект
1
3
144
64
80
144
проект
1
3
8
Итого:18 ч
4
45
63
Юный армеец
Итого: 4,5 ч.
1
1
15
15
64
Патриот
Итого:4,5 ч
1
1
15
15
67
Истоки
Итого: 4,5 ч.
1
1
14
14
Краеведение
Краеведение
Краеведение
Итого:14 ч.
1
2
3
3
13
15
15
43
Лесной патруль
Итого: 3 ч.
1
1
15
15
Лесной патруль
Лесной патруль
Итого: 4,5 ч.
1
2
2
45
45
90
1
2
3
3
групп
15
15
15
45
Обучающихся
Лес и человек
Лес и человек
Лес и человек
Итого: 18 ч.
Итого часов (пед.
нагрузка)
576
256
Пдо:23 Киселев В.В.
144
64
144
64
Пдо:24 Швецов К.Л.
144
64
144
64
Туристко-краеведческая
Пдо:25 Шарстепанова Е.В.
162
72
162
72
Пдо:26 Цырендоржиева Е.В.
216
96
216
96
144
64
576
272
320
576
80
80
144
144
тестирование
1
1
80
80
144
144
тестирование
1
1
90
90
162
162
тестирование
1
1
120
120
80
320
216
216
144
576
тестирование
тестирование
тестирование
3
3
1
3
3
3
Акции, проект
1
3
Акции, проект
Акции, проект
2
2
3
3
Акции, проект
Акции, проект
Акции, проект
1
2
2
3
3
3
Естественнонаучная
Пдо: 27 Твердая Л.Ю.
108
48
60
108
108
48
60
108
Пдо: 28 Карпова Л.А.
72
32
40
72
90
40
50
90
162
72
90
162
Пдо: 29 Сороковиков А.В.
144
64
80
144
216
96
120
216
216
96
120
216
576
272
320
576
Кол-во часов
1
2
Факт
по
полугодие полугодие часов
9
382,5
67
1478
программе
11628
5652
10
5976
11628