образ программа 22-23 готовая

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных ремесел»

Рассмотрена и одобрена
На заседании педагогического совета
Протокол №__от 30.08.2022 г.

Утверждаю
и.о. директора
МБУ ДО «Центр ДО детей
эвенкийсдсйх народных ремесел»
Варакина А.Д.
«30» августа 2022 г.

Образовательная программа
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»
на 2022-2023 учебный год

с. Багдарин 2022 г.

и

Структура программы
I. Введение
1.1. Пояснительная записка
1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
1.3. Обеспечение доступности дополнительного образования
II. Аналитическое обоснование Образовательной программы
2.1. Анализ состояния и тенденций развития внешней социальной среды
2.2. Анализ и оценка ресурсного потенциала МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел»»
2.2.1. Информационно-методические ресурсы
2.2.2. Программно-методические ресурсы
2.2.3. Кадровые ресурсы
2.2.4. Материально-технические ресурсы
III. Концептуальные основы программы
3.1. Цель и задачи Образовательной программы МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел» на 2022-2023 учебный год
3.2.Методологические
подходы
и
содержательные
принципы
Образовательной программы МБУДО «Центр ДО детей и эвенкийских
народных ремесел»» на 2022-2023 учебный год
IV. Механизм управления и контроля реализации программы
4.1. Реализация программы
4.2. Инновационная и экспериментальная деятельность
4.3. Взаимодействие с семьей
4.4. Обеспечение качества образования
4.5. Модель выпускника
Приложения:
• Учебный план МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных
ремесел» на 2022- 2023 учебный год.

I. Введение
1.1. Пояснительная записка к программе
Образовательная программа является основным нормативным
документом МБУДО «Центр дополнительного образования детей и
эвенкийских народных ремесел» (далее учреждение) и составляется
учреждением самостоятельно, исходя из видов и направлений деятельности
всех работающих студий и детских объединений.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом
МБУДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских
народных ремесел» и соответствуют санитарно – эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3648-20 к учреждениям
дополнительного образования детей и СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи.
Образовательная программа нацелена на решение задач, стоящих перед
МБУДО «Центр дополнительного образования детей и эвенкийских
народных ремесел» на текущий учебный год. В учреждении для этого
имеется материальная база и квалифицированные кадры. Учреждение
выполняет социальный заказ родителей и учащихся по удовлетворению
дополнительных образовательных потребностей обучающихся.
Программа направлена на реализацию государственной политики
Российской Федерации в области образования, усиления внимания
государственных органов исполнительной власти, общественности,
родительского сообщества к дополнительному образованию детей, к
организации свободного времени, к противодействию негативным явлениям
в детской и молодежной среде, к обеспечению охраны прав детей.
Образовательная программа разработана с учетом Программы развития
учреждения на 2020/2024 годы, материально-технической базы,
квалификации педагогических кадров, социального заказа учащихся и
родителей, наличия дополнительных образовательных программ, а также
исходя из цели и основных задач Учреждения.
Разработка основной образовательной программы Учреждения опирается на
анализ фактического состояния образования обучающихся по пяти
направленностям
образовательной
деятельности:
художественной,
социально-гуманитарной, естественнонаучной,
туристско-краеведческой,
технической, и оценки их влияния на развитие детей, поиск дополнительных
резервов совершенствования и условия роста их эффективности путем
пересмотра
содержания,
уровня
методического
обеспечения
и
результативности образовательного процесса.

Образовательная программа адресована педагогическому коллективу
Учреждения, родителям (законным представителям) обучающихся, а также,
государственным и муниципальным органам исполнительной власти,
занимающимся проблемами детства, воспитания и дополнительного
образования.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Основными нормативными документами, используемыми при
разработке и реализации образовательной программы МБУДО ДДТ
«Кировский» являются:
• Декларация прав ребенка Генеральной Ассамблеи ООН,
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции 2022 г.);
• Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
• Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р);
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
• Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской федерации на период до 2030 года»
• Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 №467 (с изменениями от 02.02.2021) «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
• Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 N196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021№ 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
• Распоряжение правительства Новосибирской области от 31.10.2018
№404-рп (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства
области от 02.07.2019 N 243-рп) «О реализации федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в
Новосибирской области»;
• Устав МБУДО «Центр дополнительного образования детей и
эвенкийских народных ремесел»
• Дополнительные общеобразовательные программы педагогов МБУДО
«Центр дополнительного образования детей и эвенкийских народных
ремесел».
1.3. Обеспечение доступности дополнительного образования
Система дополнительного образования является своего рода
механизмом
социального
выравнивания
возможностей
получения
персонифицированного образования. Одна из самых главных гарантий
реализации принципа равенства образовательных возможностей –
бесплатность услуг, предоставляемых Учреждением. Доступность
качественного образования реализуется в соответствии с конституцией РФ:
1. Обучение на современной учебно-материальной базе с
использованием современного оборудования и учебной литературы. В
Учреждении реализуются 34 образовательных программ для детей и
подростков от 5 до 18 лет по 5 направленностям. 100% педагогического
состава владеют ИКТ.
2. Обучение в условиях, гарантирующих защиту прав и личности
обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и
физическую безопасность. Занятия бесплатные. Принимаются все желающие
без предварительного отбора. Ограничением при приеме в объединения
хореографии и спелеологии могут быть только медицинские показатели.
Режим занятий обеспечивает обучение детей в две смены. Реализация
образовательных программ на базах других ОУ района позволяет детям
проходить обучение по месту жительства.
3.Функционирование Учреждения в режиме развития, обновление
содержания образования в соответствии с изменениями в сфере образования,
а также с учетом социального заказа детей, родителей и учителей
общеобразовательных школ района.

II. Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ состояния и тенденций развития внешней социальной среды
В настоящее время МБУДО «Центр дополнительного образования детей
и эвенкийских народных ремесел» — единственное учреждение в районе,
которое осуществляет дополнительное образование. В настоящее время в
объединениях МБУДО «Центр дополнительного образования детей и
эвенкийских народных ремесел» занимаются 1478 обучающихся, из них 90
обучающихся, приняты на новые места в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка».
«Создание новых мест в образовательных организациях различных
типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ» –
мероприятие государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования», в соответствии с которым предусмотрено финансовое
обеспечение в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование», согласно Правилам
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при
реализации таких проектов.
Характеристика контингента обучающихся.
Количественная характеристика детей по возрастному составу
Направления
дополнительных
общеобразовательных
программ

Количество полных лет
Всего

5

6

7

8

9

10

11

13

12

14

15

16

17

Техническое
Естественнонаучное

108

0

4

15

11

30

13

9

5

5

4

5

6

1

237

0

0

0

4

25

27

42

28

29

48

23

8

3

Туристско-краеведческое

37

0

0

0

6

18

5

7

1

0

0

0

0

0

Социально-гуманитарное

347

0

7

23

60

25

7

17

18

29

46

25

55

35

33

91
129

121
202

126
224

94
146

68
143

48
100

70
133

32
130

34
87

14
83

художественной
направленности
итого

749
1478

9
9

44

2.2. Анализ и оценка ресурсного потенциала МБУДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел»
2.2.1. Программно-методические ресурсы:
В настоящее время Дом творчества реализует 34 образовательных
программ. Из них 1 – авторская, 33 – модифицированных. Педагоги широко
применяют технологии развивающего, разноуровневого, игрового, развития
исследовательских навыков, коммуникативного обучения в сотрудничестве,
здоровьеформирующие, проектные методы и др.

9
48

Процесс дополнительного образования детей в учреждении на 100%
обеспечен программами дополнительного образования, при этом
практически все программы относятся к разряду модифицированных.
Педагоги,
разрабатывая
программы,
придерживаются
личностноориентированного,
социально-ориентированного
и
деятельностного подхода к осуществлению образовательного процесса.
Общая характеристика реализуемых образовательных программ:
Образовательные
программы
художественной
направленности
ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных
областях искусства, передачу духовного и культурного опыта человечества,
воспитанию творческой личности, получению обучающимися основ
будущего профессионального образования. Основной целью данного
направления является: выявление и развитие творческих способностей
обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие
личности ребѐнка.
Художественная направленность Учреждения включает следующие
группы программ: изобразительное искусство, декоративно-прикладное
творчество, хореографическое искусство, театральное творчество, вокал,
исполнительство на клавишных инструментах, народные промыслы.
Образовательные программы социально-гуманитарной направленности
ориентированы на формирование у воспитанников положительного
социального опыта, изучение методик самоконтроля, формирование
личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение
межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Патриотическое
воспитание.
Образовательные программы туристско-краеведческой направленности
ориентированы
на
познание
истории
нашей
Родины,
судеб
соотечественников, организацию научно-исследовательской деятельности,
являются источником социального, личностного и духовного развития
обучающихся. Туристско-краеведческая направленность Учреждения
включает в себя авторскую программу по спелеологии «Природа..
Пещеры…Люди…».
Образовательные
программы
технической
направленности
ориентированы на развитие технических и творческих способностей и
умений учащихся. В Учреждении направленность представлена
программами «Основы робототехники», «Лего легко».
Образовательные программы естественнонаучной направленности в
системе дополнительного образования ориентированы на развитие
познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на
дополнение и углубление школьных программ по экологии и т.д.,

способствуют формированию интереса к научно-исследовательской
деятельности учащихся. Данная направленность представлена программами
«Лес и человек», «Лесной патруль»
Характеристика образовательных программ
2022/2023уч.год
ПОКАЗАТЕЛИ
Количество
%
программ
1 год обучения
8
24 %
3 года обучения
22
65 %
5 лет обучения
4
11 %
Более 5 лет обучения
0
0%
типов модифицирован авторск эксперименталь комплексн
ВСЕГ
ые
ные
ие
ные
ые
О
0
33
1
0
0
34
По типу большая часть программ относится к модифицированным, по
уровню реализации – младшее, среднее и старшее звено обучающихся школ
и дошкольники.
Больше
всего
программ
реализуется
по
художественной
направленности. На втором месте стоит социально-педагогическая
направленность. Меньше программ технической и естественнонаучной
направленности.
Направления
дополнительных
программ

общеобразовательных Всего

Техническое
108
Естественнонаучное
237
Туристско-краеведческое
37
Социально-гуманитарное
347
художественной
направленности
749
итого
1478
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
представлено образовательными программами, методической литературой,
периодическими изданиями, справочной литературой, мультимедийными
пособиями и т.д. в должном объеме.

Количественный анализ образовательных программ.
№ Направленность программ
Кол-во
Кол-во
программ программ
2020/21
2021/22 уч.
уч. год
год
1. художественная
20
21
2. естественнонаучная
3
3
3. техническая
2
3
4. Туристко-краеведческая
2
2
6

Социально-гуманитарная

ВСЕГО

Кол-во
программ
2022/23
уч. год
22
3
3
2

2

4

4

29

33

34

2.2.2. Кадровые ресурсы
Кадровая характеристика педагогических и руководящих работников

из них имеют образование:
Наименование показателей

руководитель
заместители
руководителя
педагогические
работники - всего

Всего
работников
высшее

Педагоги
ческое

Среднепрофессио
нальное

педагогич.

1

1

1

0

0

2

2

1

0

0

21

19

8

2

0

педагоги
дополнительного
образования
20
прошедшие
курсы
профессиональной
переподготовки

Квалификационный состав педагогических работников
1.
Общее количество педагогических работников в ОУ

21

2.

Аттестованы на высшую квалификационную категорию

3

3.

Аттестованы на первую квалификационную категорию

13

4.

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

5

5.

Всего аттестованных работников

21

2.2.3. Материально-технические ресурсы
Основой материально- технической базы является одноэтажное здание.
Общая площадь используемых помещений: 1214,1 м 2
Для осуществления образовательной деятельности: 608,4 м 2
Количество учебных классов: 17
Количество хореографических залов: 1
Помещений для организации досуговых мероприятий: 1
В учреждении имеется 27 компьютеров и 21 ноутбук. Учреждение
подключено к сети интернет. Все компьютеры учреждения объединены в
локальную сеть с выходом в Интернет компьютеры оснащены необходимым
программным обеспечением. У Учреждения есть свой сайт: https://dots.buryatschool.ru/
Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПину, обеспечены
учебно-наглядными пособиями.
В танцевальном зале площадью вдоль стен установлены зеркала и балетные
перекладины. Зал оснащен магнитофоном. Имеется костюмерная комната.
Актовый зал площадью оснащен музыкальным центром, осветительной и
звуко усилительной аппаратурой.
Для эффективной реализации образовательного процесса в учреждении
имеется следующая оргтехника: принтер – 4, 3-D принтер -1, видеокамера –
2, фотоаппарат – 2, музыкальный центр – 2, мультимедийный проектор - 4
Копировально-множительная
аппаратура позволяет оперативно
тиражировать учебно-методическую литературу.
Собственная
нормативная
и
организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ.
Оценка ресурсного обеспечения образовательных программ: Учреждение
имеет небольшую базу для реализации образовательных программ, которая
не позволяет расширять спектр образовательных услуг. Поэтому
совершенствование материально-технической базы – задача на ближайшую
перспективу развития образовательного учреждения.

В целом материально-техническая база обеспечивает на должном уровне
ведение учебного процесса в рамках реализуемых учреждением
образовательных программ.
III. Концептуальные основы Образовательной программы
3.1. Цель и задачи образовательной программы МБУДО «Центр ДО
детей и эвенкийских народных ремѐсел» на 2022/2023 учебный год:
Цель образовательной программы Учреждения на 2022/2023 учебный
год - создание эффективной образовательно-воспитательной системы для
формирования духовно богатой, социально активной творческой личности
ребенка, способной к самоопределению и социализации.
Учитывая особенности деятельности Учреждения, его развития в
соответствии с поставленной целью, необходимостью реализации
национального проекта «Образование», целесообразно выделить следующие
задачи:
•
Повышение
качества
образования
путем
совершенствования
образовательных
результатов,
организации
образовательновоспитательного процесса, квалификации педагогических работников.
•
Обеспечение внедрения современных методов и технологий обучения и
воспитания, повышения мотивации обучающихся и включенности в
непрерывный образовательный процесс.
•
Обеспечение сопровождения одаренных детей, детей с ОВЗ, детей,
состоящих на разных видах учета, в условиях межведомственного
взаимодействия.
•
Продолжение работы по построению образовательной среды
организации, расширяющей возможности высокомотивированных и
талантливых детей средствами интеграции общего и дополнительного
образования.
•
Продолжение создания условий для внедрения современных
образовательных и культурных практик, обеспечивающих доступность
образования и развитие детской инициативы и самостоятельности.
•
Развитие различных форм взаимодействия с общественностью и
родителями
для
обеспечения
информационной
открытости
образовательных организаций, решения актуальных проблем и
выполнению задач развития образования.
•
Совершенствование
системы
предъявления
педагогическому
сообществу успешного опыта образовательных практик по решению
актуальных проблем и выполнению задач развития образования.

•
•

Обеспечение системной работы с молодыми педагогами для введения в
педагогическую профессию.
Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации.

3.2. Методологические подходы и содержательные принципы
Образовательной программы:
При разработке Программы развития Учреждения было решено
применить проектно-программный подход, ориентированный на реализацию
комплекса проектов в рамках единой программы. Педагогическим
коллективом проектный подход был осмыслен как особый вид деятельности
в управлении образовательным процессом, в планировании и контроле
развития учреждения. В условиях существования образовательного
учреждения в режиме развития проектная деятельность становится
оптимальной формой управления инновационной деятельностью, так как
позволяет создать комплекс научных, организационных, технологических,
финансовых и иных мероприятий (увязанных по ресурсам, срокам и
исполнителям), обеспечивающий эффективное решение конкретных
проблем, выраженных в качественных и количественных характеристиках и
приводящих к инновациям.
Проектная деятельность отличается мозаичной природой, складываясь
из действий, являющихся фрагментами других видов деятельности.
Благодаря этому развивающий потенциал участия в проектной деятельности
возрастает из-за возможности и необходимости освоения дополнительных
видов и форм активности на каждом из этапов реализации проекта
диагностических, прогностических, оценочных действий; разнообразных
форм и видов мыслительных и практических процедур, связанных с
планированием,
сопровождением,
поддержкой,
управлением,
коммуникацией, экспертизой.
Проектной деятельности изначально присущ педагогический потенциал,
так как включенность в нее меняет позицию человека любого возраста,
превращая каждого участника проектной деятельности в активного
преобразователя окружающего мира. Личностно-деятельностное начало
проектирования
содержит
в
себе
глубокий
стимул
к
самосовершенствованию, выступает универсальным источником обучения
воспитания, творческого взаимодействия детей и взрослых.
Важную роль в разработке Образовательной программы играет
определение основополагающих идей, подходов, положений, правил и норм
организации деятельности коллектива Учреждения, обусловленных
требованиями объективных закономерностей развития и функционирования
социальных и педагогических процессов в целом, и в системе

дополнительного образования детей, в частности. Ведущими принципами
при разработке настоящей Программы мы считаем:

принцип системности, который заключается в том, что дополнительное
образование детей рассматривается нами как система, то есть как
совокупность компонентов, взаимодействие которых вызывает появление
новых интегративных качеств, не свойственных отдельно взятым
образующим систему компонентам. И если любая система – это
совокупность элементов или компонентов, связанных между собой, то
систему дополнительного образования необходимо рассматривать как часть
социальной системы, учитывающей особенности ее развития.

принцип партнерства, который предполагает выделение позиций и зон
ответственности различных социальных и государственных структур,
оказывающих управленческое воздействие на систему дополнительного
образования района и построение системы взаимодействия с ними, а так же –
признание Учреждения как равноправного партнера, потенциальные
возможности которого могут развиваться и действовать в направлении
достижения как целей дополнительного образования детей, так и целей
развития социальной среды района.
 принцип
оптимальности,
который
предполагает
наилучшее
использование имеющихся ресурсов (финансовых, материальных,
кадровых) для достижения поставленной цели.
 принцип целенаправленности педагогического процесса, который
предполагает, что одним из основных компонентов педагогической системы
является наличие цели как ориентира на предполагаемый результат
деятельности. Формулировка цели должна отвечать таким критериям как
конкретность, понятность, достигаемость и проверяемость. Отсутствие
хорошо осознаваемой цели или еѐ нечеткое формулирование делают
педагогический процесс малоэффективным и нерезультативным.
 принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной
требовательностью, который предполагает создание особого стиля
взаимоотношений, поведения, образа жизни, общения, основанного на
диалоге всех участников. Главным стилем общения становится
демократический стиль, предполагающей общение на основе дружеского
расположения или на основе увлеченности совместной творческой
деятельностью. С увеличением степени взаимодействия между взрослыми и
детьми, а также по мере развития сотворчества руководящая роль взрослых
постепенно ослабевает. Взрослые становятся источником разнообразного
опыта, способным помочь ребенку, столкнувшемуся с какими-либо
трудностями в решении той или иной задачи.

 принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей и
направленности воспитания на развитие личности каждого ребенка.
Необходимо учитывать общие половозрастные и индивидуальнопсихологические особенности детей и подростков и подбирать для ребенка
оптимальные виды локальной деятельности, предоставляя в тоже время, ему
свободный выбор общей жизнедеятельности. В деятельности данный
принцип раскрывается через первоочередное внимание к личности каждого
ребенка; формирование интересов детей и подростков, развитие их
дарований; учет склонностей и способностей учеников.
IV. Механизм управления и контроля реализации Образовательной
программы на 2022/2023 учебный год
4.1. Реализация программы
Основой реализации Образовательной программы является Учебный
план Учреждения (приложение 1).
Образовательный процесс в МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских
народных ремесел» регламентируется учебным планом, действующим в
Учреждении, составлен в соответствии с нормативно-правовой базой:
 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 25.07. 2022 г).
 «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989)
 Типовым
положением
об
образовательном
учреждении
дополнительного образования детей
 Уставом МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных
ремесел»
 Правилами внутреннего трудового распорядка МБУ ДО «Центр ДО
детей и эвенкийских народных ремесел»
Образовательный процесс в МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских
народных ремесел» строится на основе учебного плана, утверждаемого
директором в начале каждого учебного года.
Учебный план подготовлен на основании утвержденных авторской и
модифицированных образовательных программ педагогов и педагогической
тарификации по учреждению.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы
МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» является
детское объединение – одновозрастное и разновозрастное объединение по
интересам, в котором осуществляется деятельность детей.

Индивидуальная форма работы предусмотрена для работы с
одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, поисковоисследовательской, проектной деятельности обучающихся.
При составлении учебного плана учитывается максимальная недельная
учебная нагрузка на обучающихся одной группы в соответствии с Уставом
МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел», утвержденным
приказом от «22» марта 2019г. № 101
При составлении приказа по нагрузке учитывается итоговое количество
часов на группы по годам обучения и количество обучающихся Учреждения.
Учебный план отражает отдельные образовательные программы по годам
обучения и недельную нагрузку на одну группу детей.
Учебный план реализует основные принципы концепции, структуры и
содержание дополнительного образования, ориентирован на дальнейшую
гуманизацию образования, позволяет определиться в образовательной
стратегии, выделить приоритетное направление в образовательной стратегии
и подготовке обучающихся.
Учебный план является механизмом разграничения полномочий и
ответственности участников образовательного процесса Учреждения по
формированию содержания образования. Учебный план является одним из
основных средств реализации Программы деятельности МБУ ДО «Центр ДО
детей и эвенкийских народных ремесел», в котором отражаются все
концептуальные позиции учреждения.
Учебный план дополнен приказом по нагрузке, который отображает
пять основных направленностей в работе МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел».
Работа каждого объединения осуществляется на основании
Образовательной программы педагога дополнительного образования. В
Учреждении ведется систематическая работа, направленная на повышение
уровня реализации образовательных программ. Программы проходят
экспертную оценку и подвергаются корректировке по мере необходимости.
Каждый педагог дополнительного образования детей на основе
дополнительной общеобразовательной программы составляет свою рабочую
программу, которая является локальным и индивидуальным документом,
разработанным на конкретный учебный год.
Рабочая программа отражает особенность образовательного процесса в
Учреждении, особенность контингента обучающихся конкретной группы,
определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы
обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего
ожидаемым результатам конкретного учебного года

Использование педагогами Учреждения образовательных технологий.
№ Образовательная технология

цель

1.

Технология введения обучающихся в научную и Развитие у обучающихся навыков научной и исследовательской
исследовательскую деятельность
деятельности

2.

Технология развития критического мышления

3

Технология эмоционально-образной сферы ребѐнка
средствами декоративно-прикладного искусства

4

Технология развития детей дошкольного и младшего
школьного
возраста
средствами
музыки
и
хореографии

5

Технология коллективного способа обучения детей в
разновозрастном коллективе или метод динамических
пар по Ривину

6

Здоровьесберегающие технологии

развитие
интеллектуальных
способностей
ученика,
позволяющих ему учиться самостоятельно. И основной путь к
самообразованию – развитие критического рефлексивного
мышления, обучение рефлексии, развитие когнитивных и
метакогнитивных умений высокого уровня.
Развитие эмоционально-образной сферы ребѐнка.
Развитие интереса к экспериментированию
с материалами, изобретение своих собственных способов и
приѐмов художественной деятельности
Развитие эмоциональной сферы, образного мышления,
воображения ребѐнка. Преодоление эмоциональной
закрепощенности, неуверенности в себе, достижение гармонии
с собой и окружающим миром
Отработка ЗУНов;
Развитие коммуникативных качеств личности.
Удовлетворение потребности детей в опеке и покровительстве.
Овладение набором простейших норм и способов поведения,
способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формирование у детей ценностного отношения к своему
здоровью. Увеличение резервов здоровья.

7

Технология педагогических мастерских

Формирование устойчивого интереса к исследовательской
деятельности,
овладение
обучающимися
творческими
умениями и способами
самосовершенствования и саморазвития

8

Технология проектной деятельности

Достижение прагматических результатов, выход проекта за
рамки предметного содержания,
переход на уровень социально значимых проектов

9

Приобщение к общечеловеческим ценностям

Развитие познавательной деятельности через диалог между
педагогом
и
обучающимися
в
рамках
совместной
познавательной деятельности
Развитие творческих способностей детей и приобщение их к
многообразной творческой деятельности с выходом на
конкретный продукт, который можно фиксировать как модель,
исследование, акцию, проекты.
Воспитание общественно-активной творческой личности,
организация социального творчества
создание разнообразных условий обучения для различных
групп с целью учѐта их особенностей.

10 Технология интерактивного игрового моделирования

11 Технология уровневой дифферентации
12 Технология исследовательских навыков

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на
занятиях с последующей презентацией результатов работы в
виде: реферата, портфолио, доклада, творческой работы.

13 Личностно-ориентированные технологии

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных
условий развития личности ребѐнка, реализация еѐ природных
потенциалов.
Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к
воспитанникам Субъект-субъектное взаимодействие.

14 Социо-игровые технологии

Развитие взаимодействия «Ребѐнок – ребѐнок», «Ребѐнок –
родитель», «Ребѐнок – взрослый» для обеспечения душевного
благополучия. Коррекция импульсивного, демонстративного,
протестного,
агрессивного,
конформного
поведения.
Формирование
умений
и
навыков
дружеского
коммуникативного взаимодействия.
Решение задач социального «закаливания».
Создание условий для развития личностных качеств.
Развитие навыков полноценного межличностного общения,
помогающего ребѐнку понять самого себя.

4.3. Взаимодействие с семьей.
Усиление
воспитательной
функции
Учреждения
обусловило
необходимость расширения взаимодействия учреждения и семьи, педагогов
и родителей – равноправных субъектов педагогического процесса.
Формы работы с родителями очень разнообразны, ориентированы на их
запросы, на повышение педагогической компетентности, ответственности за
воспитание детей, на приобщение их как к делам конкретного объединения,
где занимается их ребенок.
Приобщаясь к организации учебно-развивающего (педагогического)
процесса, родители, а вместе с ними и дети, получают опыт общения в
образовательной среде, осваивают навыки социального поведения. Наличие
общих интересов и совместной деятельности укрепляет семью и семейные
традиции, оптимально влияют на творческое развитие личности ребенка,
реализацию его интересов. В свою очередь педагоги, администрация
Учреждения поощряют родителей в виде благодарственных писем и грамот.
Родителям (законным представителям) учащихся предоставляется
возможность ознакомления с локальными актами и образовательной
деятельностью учреждения на официальном сайте учреждения.
В помощь родителям создана отдельная страница «Информация для
родителей», где можно ознакомиться с планами работы с родителями,
правилами, памятками и методическими рекомендациями. Кроме того, в сети
интернет, на страницах социальной сети «В контакте» происходит обмен
оперативной информацией между педагогами, учащимися и родителями
(законными представителями) учащихся.
В
целях
дальнейшего
совершенствования
работы
с
родителями коллективом Учреждении разработана система мероприятий:
• Общее родительское собрание;
• Родительские собрания в объединениях;
• Индивидуальные консультации и беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• День открытых дверей;
• Отчетные концерты, выставки объединений;
• Открытые уроки для родителей
• Мастер-классы для родителей;
4.4. Обеспечение качества образования
МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» ведет
постоянную работу по улучшению и повышению качества дополнительных
образовательных
услуг,
обеспечению
максимально
эффективного
использования ресурсов образовательных организаций дополнительного
образования.

В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки
качества образования МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных
ремесел». Положение устанавливает единые требования при реализации
системы внутренней оценки качества дополнительного образования на уровне
учреждения.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества дополнительного
образования:
 Мониторингом образовательной деятельности обучающихся;
 Анализом творческих достижений обучающихся;
 Результатами
аттестации педагогических работников, готовность
их к повышению профессионального мастерства;
 Результатами использования материально- технических ресурсов;
 Результатами самоанализа в процессе прохождения процедур
лицензирования;
 Результатами статистических исследований;
 Системой внутриучрежденческого контроля;
В учреждении
разработано
и
утверждено
Положение о
внутриучрежденческом контроле. Ежегодно разрабатывается план контроля.
Проводятся контрольные декады.
Системность оценки
усвоения обучающимися образовательных
программ
Главными критериями в оценивании состояния и эффективности
образовательной деятельности являются показатели уровня освоения
обучающимися дополнительных общеразвивающих образовательных
программ и сохранение контингента.
В МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»
разработана и активно применяется система оценки результативности и
эффективности обучения. Кроме стартовой диагностики два раза в год
проводится анализ освоения обучающимися образовательных программ по
критериям и параметрам, определѐнным в образовательных программах.
Каждый педагог, исходя из специфики своей программы, разрабатывает
критерии оценки для определения результатов обучения. Форма, вид, сроки,
характер и содержание итоговых мероприятий (творческих работ и др.),
условия проведения аттестации в коллективах определяются педагогом,
реализующим
образовательную
программу.
Для
определения
результативности обучения используются следующие формы аттестации:
тестирование, зачѐт, участие в конкурсах, выставках, и т. п.
Система диагностирования обучающихся:

Выделены следующие
уровни освоения содержания программы:
минимальный, базовый, творческий.
Минимальный уровень усвоения программы характеризуется – умением
выделить, узнать, опознать изучаемый предмет, явление на основе
предыдущего обучения на занятии. Обучающийся узнает и различает
объекты в ряду подобных, владеет общими представлениями, может отвечать
объективными суждениями да, нет (уровень знакомства), способен
самостоятельно описать изучаемый предмет, выполняет задания по образцу,
однотипные (уровень репродукции).
Базовый уровень усвоения программы предусматривает – умения
обучающихся анализировать понятия и связи между ними, применять
теоретические знания в стандартных ситуациях, обеспечивает применение
знаний в практической деятельности. Обучающийся способен выполнять
разнотипные задания без образца, с применением дополнительных условий
(уровень полноценных знаний).
Творческий уровень усвоения программы предполагает – основательное
владение понятийным и логическим аппаратами, благодаря чему
обучающийся способен анализировать понятия и связи, оперировать ими в
нестандартных ситуациях, отходя от усвоенных на занятии программой
действий. Обучающийся способен переносить ЗУН в новые условия для
решения задач, которые требуют нестандартного способа мышления
(уровень творчества, трансформации).
В журнале учета работы педагога дополнительного образования
фиксируется входящая и итоговая аттестация обучающихся, информация о
выполнении образовательной программы по уровням освоения содержания
программы.
Задачи по обеспечению дальнейшего повышения качества
дополнительного образования детей:
 Разработка адресных образовательных программ и выстраивание
образовательного процесса исходя из потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
 Развитие перспективных направлений в соответствии с запросами
экономики, перспективах ее развития, таких как техническое и
естественнонаучное.
 Разработка системы взаимодействия с учреждениями образования,
культуры, спорта, индустриальных партнеров.
 Осуществление
консультативной
и
методической
помощи
общеобразовательным учреждениям района, реализующим программы
дополнительного образования.

 Распространение опыта работы, формирование позитивного имиджа
учреждения дополнительного образования.
4.5. Модель выпускника
Результат образовательного процесса – выпускник. Поэтому,
требования к уровню подготовки выпускника являются важной частью
общих требований.
Выпускник учреждения дополнительного образования детей, и МБУ ДО
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел», в частности - личность,
реализующая свой целевой выбор в области деятельности или знаний, в
уровне освоения, мотивах и ценностных ориентациях через приобретение
собственного опыта практической деятельности.
Модель выпускника представляет собой целостное единство в отражении
личностных, межличностных и социальных отношений.
Разноуровневая модель выпускника как результат образовательной
деятельности МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел»
1. Информационно-познавательная сфера и специально-предметные
знания:
Выпускник обладает:
 специальными знаниями, умениями и навыками в рамках освоенных
образовательных программ;
 умеет адекватно оценивать свои познавательные возможности;
 умеет работать с различными источниками информации;
 имеет навык воспроизводства полученных
универсальных
учебных навыков на вербальных и практических уровнях;
2. Деятельно-практическая сфера и специально-предметные результаты
обучения:
Выпускник умеет:
 имеет развернутое представление о специфике деятельности, освоенной в
рамках программы
 обладает положительными чертами характера, необходимыми как для
процесса обучения, так и для демонстрации достигнутых результатов; знает
свои
личностные
возможности
и
стремится
к
их
усовершенствованию;
3. Общекультурный уровень:
Выпускник приобрел:
 опыт межличностных отношений, ориентирован на нравственные и
общечеловеческие ценности, гуманное взаимоотношение с окружающей
средой;

 опыт самопознания, самореализации и самооценки, имеет потребность
постоянного самосовершенствования;
 умение сделать мотивированный выбор своей профессиональной
ориентации; опыт культурного проведения своего досугового времени.
Показателем эффективности любого процесса обучения служит
конечный результат. Для обучающихся МБУ ДО «Центр ДО детей и
эвенкийских народных ремесел» это – публичное представление результатов
своей деятельности (концерты, конференции, выставки и т.п.), которое
стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его
привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества
обучающихся, помогает ощутить общественную значимость своего труда и
увидеть его результат.
Использование, наряду с традиционными формами контроля (промежуточная
аттестация), предусмотренными программой, разных форм открытых
мероприятий: выступления перед родителями, жителями поселка; участие в
конкурсах и фестивалях способствует оживлению образовательного
процесса, росту интереса к обучению, формированию образовательной и
личностной компетенции ребенка.


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».