Паспорт Основы игры на синтезаторе.

ПАСОРТ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы

игры на

синтезаторе»
№
Элементы ОП УДОД:
А
Титульный лист:
1 Образовательное
учреждение
2 ПРИНЯТО, дата
3 Утверждено, дата
4 Название ОП
5 Срок реализации
6 ФИО автора, должность
7
Б
8

Территория, год
Пояснительная записка
Тип программы

9 Направленность
10 Актуальность

МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года
27.05.2021
««ОСНОВЫ ИГРЫ НА СИНТЕЗАТОРЕ»
3 года 576ч.
Будаева Юлия Пурбаевна
Должность: педагог дополнительного образования.
с. Багдарин,2021 год
Внедрение инновационных технологий в
традиционный процесс обучения – занятие очень
увлекательное и интересное. В качестве одного из
инструментов информатизации музыкального
обучения выступает клавишный синтезатор.
Приобщение детей к новому виду деятельности –
электронному музыкальному творчеству является
актуальным в связи с общей тенденцией
информатизации образования.
Направленность данной образовательной
программы художественная программа направлена на
приобщение широкой массы детей к музыкальному
искусству и выявление одаренных детей с целью
развития их творческих способностей.
В настоящее время предоставляется
возможность детям с любыми музыкальными
данными и способностями овладеть комплексом
знаний и умений в области музыки. Данная программа
реализует эту возможность: формирование
исполнительских навыков и умений в обучении игре
на синтезаторе у детей, не имеющих начального
музыкального образования, не проходивших
предварительного прослушивания и оценки
музыкальных способностей при поступлении.
художественная
Актуальность. Новые информационные
технологии тесно вошли в нашу жизнь. В качестве
одного из инструментов информатизации
музыкального обучения выступает клавишный
синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду
деятельности - электронному музыкальному
творчеству является актуальным в связи с общей
тенденцией информатизации образования, что и
привело к необходимости создания дополнительной
образовательной общеразвивающей программы
«Основы игры на синтезаторе».

11 Отличительные
особенности программы

12 Педагогическая
целесообразность
программы
13 Цель

14 Задачи

Отличительные особенности программы данной
программы заключается в том, что она предназначена
для обучения детей и подростков с любыми
музыкальными данными и способностями, а также не
имеющих
музыкальной
подготовки.
Данная
образовательная программа рассчитана для учащихся
двух категорий: тех, кто умеет или учится играть на
другом инструменте, и тех, кому необходим только
синтезатор.

Целью данной программы является освоение навыков
игры на синтезаторе, направленных на формирование
всесторонне развитой,
творческой личности.
Основные задачи программы заключаются в
следующем:
Обучающие:
 освоить электронный инструмент,
многообразие его функциональных возможностей;
 научить основным приемам исполнительской
техники;
 освоить приемы управления фактурой
музыкального звучания,
 связанных с различными режимами игры и
применением секвенсора;
 овладеть базовыми навыками аранжировки;
 изучить основные музыкально-теоретические
знания;
 применять приобретенные знания, умения и
навыки в практической
 музыкально-творческой деятельности.
Развивающие:
 развить у обучающихся музыкальные
способности (память, слух,
 чувство ритма);
 сформировать устойчивое представление о
работе синтезатора, его
 устройстве, основных функциях;
 совершенствовать исполнительскую технику;
 развить творческую деятельность – создавать
самостоятельно
 аранжировки к музыкальным произведениям.
Воспитательные:
 воспитать уважение к мировой музыкальной
культуре;
 привить устойчивый интерес к музыкальному
искусству, творческой
 деятельности;
 воспитать интерес к творческому труду и

15 Возраст детей
16 Продолжительность
занятий
17 Формы занятий
18 Режим занятий

умению работать;
способствовать развитию свободной,
целенаправленной личности;
12 - 16 лет.
по 45 минут
Групповая, коллективная, индивидуальная
Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия
по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа
2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю,
итого в год 144 часа
3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю,
итого в год 216 часа
36 учебных недель в год.


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».