ПАСОРТ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы игры на синтезаторе» № Элементы ОП УДОД: А Титульный лист: 1 Образовательное учреждение 2 ПРИНЯТО, дата 3 Утверждено, дата 4 Название ОП 5 Срок реализации 6 ФИО автора, должность 7 Б 8 Территория, год Пояснительная записка Тип программы 9 Направленность 10 Актуальность МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года 27.05.2021 ««ОСНОВЫ ИГРЫ НА СИНТЕЗАТОРЕ» 3 года 576ч. Будаева Юлия Пурбаевна Должность: педагог дополнительного образования. с. Багдарин,2021 год Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение детей к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. Направленность данной образовательной программы художественная программа направлена на приобщение широкой массы детей к музыкальному искусству и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей. В настоящее время предоставляется возможность детям с любыми музыкальными данными и способностями овладеть комплексом знаний и умений в области музыки. Данная программа реализует эту возможность: формирование исполнительских навыков и умений в обучении игре на синтезаторе у детей, не имеющих начального музыкального образования, не проходивших предварительного прослушивания и оценки музыкальных способностей при поступлении. художественная Актуальность. Новые информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду деятельности - электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования, что и привело к необходимости создания дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Основы игры на синтезаторе». 11 Отличительные особенности программы 12 Педагогическая целесообразность программы 13 Цель 14 Задачи Отличительные особенности программы данной программы заключается в том, что она предназначена для обучения детей и подростков с любыми музыкальными данными и способностями, а также не имеющих музыкальной подготовки. Данная образовательная программа рассчитана для учащихся двух категорий: тех, кто умеет или учится играть на другом инструменте, и тех, кому необходим только синтезатор. Целью данной программы является освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности. Основные задачи программы заключаются в следующем: Обучающие: освоить электронный инструмент, многообразие его функциональных возможностей; научить основным приемам исполнительской техники; освоить приемы управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры и применением секвенсора; овладеть базовыми навыками аранжировки; изучить основные музыкально-теоретические знания; применять приобретенные знания, умения и навыки в практической музыкально-творческой деятельности. Развивающие: развить у обучающихся музыкальные способности (память, слух, чувство ритма); сформировать устойчивое представление о работе синтезатора, его устройстве, основных функциях; совершенствовать исполнительскую технику; развить творческую деятельность – создавать самостоятельно аранжировки к музыкальным произведениям. Воспитательные: воспитать уважение к мировой музыкальной культуре; привить устойчивый интерес к музыкальному искусству, творческой деятельности; воспитать интерес к творческому труду и 15 Возраст детей 16 Продолжительность занятий 17 Формы занятий 18 Режим занятий умению работать; способствовать развитию свободной, целенаправленной личности; 12 - 16 лет. по 45 минут Групповая, коллективная, индивидуальная Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа 2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа 3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 216 часа 36 учебных недель в год.