ПАСОРТ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники» № Элементы ОП УДОД: А Титульный лист: 1 Образовательное учреждение 2 ПРИНЯТО, дата 3 Утверждено, дата 4 Название ОП 5 Срок реализации 6 ФИО автора, должность 7 Б 8 Территория, год Пояснительная записка Тип программы 9 Направленность 10 Актуальность МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года 27.05.2021 «Основы робототехники» 3 года 576ч. Семенов А.Ю. Должность: педагог дополнительного образования. с. Багдарин,2021 год Предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Техническая Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы робототехники» связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в ITтворчество разной направленности. Создания новых условий в системе дополнительного образования для освоения детьми современных информационных технологий, сфер инновационной экономики и бизнеса, так называемой техносферы. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многоступенными механизмами типа манипуляторов. Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. 11 Отличительные особенности программы 12 Педагогическая целесообразность программы 13 Цель 14 Задачи Отличительные особенности программы ДООП «Основы робототехники» заключаются в: использовании системно-деятельностного, личностно ориентированного и комплексных подходов в содержательном аспекте реализации программы; уровневом овладении основами технического конструирования и робототехники в широком возрастном диапазоне учащихся – 9-18 лет; вовлечение в досуговую деятельность детей «группы риска» развитие интереса к техническому творчеству; в образовательном партнерстве – через привлечение к реализации программы учителей и педагогов образовательных организаций района, преподавателей и сотрудников ФГБОУ высшего образования Заб.ГУ, специалистов предприятий действующих на территории района, Республики ОАО «Хиагда», ЗАО ЗГРП, старательские артели золотодобывающей промышленности. Созвучность ДОП «Основы робототехники» социальному заказу общества, перспективам развития, запросам и потребностям конкретных получателей образовательных услуг – учащихся всех возрастов и их родителей (законных представителей) является доказательством востребованности ДООП «Основы робототехники» в реалиях современного образования. Цель: 1. Организация объединения учащихся в кружке научно-технической направленности «Робототехника»; 2. Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования. 3. Участие в мероприятиях технической направленности различного уровня. Задачи: 1. Познавательная задача: развитие межпредметных связей и познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физике, технологии, информатике. 2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде RoboPlus и MINDSTORMS EV3 EDU. Дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств; - научить основным приемам сборки и 15 Возраст детей 16 Продолжительность занятий 17 Формы занятий 18 Режим занятий программирования робототехнических средств; - сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; - ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств. 3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), развивать творческую инициативу и самостоятельность; - развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном. 4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей, формировать творческое отношение по выполняемой работе, воспитывать умение работать в коллективе. 5. Выявление способностей и одаренности в сфере научно-технического творчества, составление и социальное сопровождение индивидуальной траектории занятий в сфере НТТ 6. Создание условий для реализации созданных проектов, искать «лидеров», и на их примерах расширять количество вовлеченных в научнотехническое творчество детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. 9/17 лет по 45 минут Групповая, коллективная, индивидуальная Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа 2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа 3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю, итого в год 216 часа 36 учебных недель в год.