Паспорт Программа Основы робототехники

ПАСОРТ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы

робототехники»
№
Элементы ОП УДОД:
А
Титульный лист:
1 Образовательное
учреждение
2 ПРИНЯТО, дата
3 Утверждено, дата
4 Название ОП
5 Срок реализации
6 ФИО автора, должность
7
Б
8

Территория, год
Пояснительная записка
Тип программы

9 Направленность
10 Актуальность

МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Учебно-методический совет, от 27 мая 2021 года
27.05.2021
«Основы робототехники»
3 года 576ч.
Семенов А.Ю.
Должность: педагог дополнительного образования.
с. Багдарин,2021 год
Предмет робототехники - это создание и
применение роботов, других средств робототехники и
основанных на них технических систем и комплексов
различного назначения.
Техническая
Актуальность дополнительной
общеобразовательной программы «Основы
робототехники» связана с повышением уровня
информатизации и компьютеризации современного
мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний
на подготовленных специалистов для дальнейшего
развития сферы, а также с необходимостью
осуществления комплекса мер и мероприятий как по
повышению общего уровня IT-грамотности
современных детей и молодежи, так и по
формированию новой системы внешкольной работы,
направленной на вовлечение детей и подростков в ITтворчество разной направленности. Создания новых
условий в системе дополнительного образования для
освоения детьми современных информационных
технологий, сфер инновационной экономики и
бизнеса, так называемой техносферы.
Возникнув на основе кибернетики и механики,
робототехника, в свою очередь, породила новые
направления развития и самих этих наук. В
кибернетике это связано, прежде всего, с
интеллектуальным направлением и бионикой как
источником новых, заимствованных у живой природы
идей, а в механике – с многоступенными механизмами
типа манипуляторов. Актуальность развития этой
темы заключается в том, что в настоящий момент в
России развиваются нанотехнологии, электроника,
механика и программирование. Т.е. созревает
благодатная почва для развития компьютерных
технологий и робототехники.

11 Отличительные
особенности программы

12 Педагогическая
целесообразность
программы
13 Цель

14 Задачи

Отличительные особенности программы
ДООП «Основы робототехники» заключаются в:
использовании системно-деятельностного, личностно
ориентированного и комплексных подходов в
содержательном аспекте реализации программы;
уровневом
овладении
основами
технического
конструирования и робототехники в широком
возрастном диапазоне учащихся – 9-18 лет;
вовлечение в досуговую деятельность детей «группы
риска» развитие интереса к техническому творчеству;
в образовательном партнерстве – через привлечение к
реализации программы учителей и педагогов
образовательных организаций района, преподавателей
и сотрудников ФГБОУ высшего образования Заб.ГУ,
специалистов
предприятий
действующих
на
территории района, Республики ОАО «Хиагда», ЗАО
ЗГРП, старательские артели золотодобывающей
промышленности.
Созвучность ДОП «Основы робототехники»
социальному заказу общества, перспективам развития,
запросам и потребностям конкретных получателей
образовательных услуг – учащихся всех возрастов и
их родителей (законных представителей) является
доказательством востребованности ДООП «Основы
робототехники» в реалиях современного образования.

Цель:
1. Организация объединения учащихся в кружке
научно-технической направленности
«Робототехника»;
2. Развитие творческих способностей и
формирование раннего профессионального
самоопределения подростков и юношества в
процессе конструирования и проектирования.
3. Участие в мероприятиях технической
направленности различного уровня.
Задачи:
1. Познавательная задача: развитие межпредметных
связей и познавательного интереса к робототехнике
и предметам естественнонаучного цикла – физике,
технологии, информатике.
2. Образовательная задача: формирование умений и
навыков конструирования, приобретение первого
опыта при решении конструкторских задач по
механике, знакомство и освоение программирования
в компьютерной среде RoboPlus и MINDSTORMS
EV3 EDU. Дать первоначальные знания по
устройству робототехнических устройств;
- научить основным приемам сборки и

15 Возраст детей
16 Продолжительность
занятий
17 Формы занятий
18 Режим занятий

программирования робототехнических средств;
- сформировать общенаучные и технологические
навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с
инструментами необходимыми при конструировании
робототехнических средств.
3. Развивающая задача: развитие творческой
активности, самостоятельности в принятии
оптимальных решений в различных ситуациях,
развитие внимания, оперативной памяти,
воображения, мышления (логического,
комбинаторного, творческого), развивать творческую
инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества
обучающихся: память, внимание, способность
логически мыслить, анализировать, концентрировать
внимание на главном.
4. Воспитательная задача: воспитание
ответственности, высокой культуры, дисциплины,
коммуникативных способностей, формировать
творческое отношение по выполняемой работе,
воспитывать умение работать в коллективе.
5. Выявление способностей и одаренности в сфере
научно-технического творчества, составление и
социальное сопровождение индивидуальной
траектории занятий в сфере НТТ
6. Создание условий для реализации созданных
проектов, искать «лидеров», и на их примерах
расширять количество вовлеченных в научнотехническое творчество детей.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа по робототехнике - это
один
из
интереснейших
способов
изучения
компьютерных технологий и программирования. Во
время занятий обучающиеся научаться проектировать,
создавать и программировать роботов. Командная
работа над практическими заданиями способствует
глубокому изучению составляющих современных
роботов, а визуальная программная среда позволит
легко и эффективно изучить алгоритмизацию и
программирование.
9/17 лет
по 45 минут
Групповая, коллективная, индивидуальная
Количество учебных часов 1 год обучения 2 занятия
по 2 часа 2 раза в неделю, итого в год 144 часа
2 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю,
итого в год 144 часа
3 год обучения 2 занятия по 3 часа 2 раза в неделю,
итого в год 216 часа
36 учебных недель в год.


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».