Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»

УТВЕРЖДАЮ:______________ Л.В.Новикова
Директор МБУ ДО «Центр ДО детей
и эвенкийских народных ремесел»
Приказ №53 от 01.04.2021 г.

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся
1. Общие положения
Настоящий

1.1.

Порядок

оформления

возникновения,

приостановления

и

прекращения

образовательных отношений между МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ
РЕМЕСЕЛ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся (далее - Порядок) разработан в соответствии:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".



Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»,


уставом МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» (далее
– ОУ).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, изменения и

прекращения образовательных отношений между учащимися и (или) их родителями (законными
представителями) и ОУ.
1.3. Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания дополнительных
общеобразовательных программ.

1

2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме лица на
обучение в ОУ и (или) для прохождения текущей, промежуточной итоговой аттестации.
2.2. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится
на общедоступной основе без вступительных испытаний.
2.3. Зачисление в ОУ на обучение по дополнительным общеобразовательным оформляется
приказом директора ОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы о приеме
детей на обучение размещаются на информационном стенде ОУ в день их издания.
2.4. Порядок и условия приема в ОУ регламентируются Правилами приема в ОУ.
2.7. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами ОУ, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной
в приказе о приеме лица на обучение.
3. Изменение образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
образования по дополнительной общеобразовательной программе, повлекших за собой изменение
взаимных прав и обязанностей учащегося и ОУ:
– при переходе учащегося с одной дополнительной общеобразовательной программы на
другую;
– в случае изменения формы обучения;
– в случае перевода на обучение по индивидуальному учебному плану;
3.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании письменного
заявления, поданного в письменной форме, так и по инициативе ОУ.
3.3.

Изменение

формы

обучения

осуществляется

на

основании

устава

ОУ

и

соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей).
3.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется на основании
письменного

заявления

несовершеннолетнего

учащегося

учащегося

и

и

(или)

решения

родителей

педагогического

(законных
совета

ОУ,

представителей)
оформленного

соответствующим протоколом.
3.10. Основанием для изменения образовательных отношений является соответствующий
приказ директора ОУ.
3.11. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами ОУ изменяются с даты издания приказа директора ОУ или с
иной указанной в нем даты.
2

4. Прекращение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из ОУ:
4.1.1. В связи с завершением обучения.
4.1.2. Досрочно по основаниям, установленным п. 4.2. Положения.
4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
4.2.1.

По

инициативе

учащегося

и

(или)

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего учащегося, в т. ч. в случае перемены места жительства, перевода учащегося
для продолжения дополнительной общеобразовательной программы в другую организацию.
4.2.2. В случае установления нарушения порядка приема в ОУ.
4.2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося и ОУ, в т. ч. в случае прекращения деятельности
ОУ.
4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в т. ч. материальных обязательств учащегося перед ОУ.
4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об
отчислении учащегося из ОУ.
5. Восстановление учащегося в ОУ
5.1. Восстановление учащегося в ОУ, если он досрочно прекратил образовательные
отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей),
проводится в соответствии с Правилами приема в ОУ.
5.2. Право на восстановление в ОУ имеют лица, не достигшие возраста 18 лет.
5.3. Восстановление лиц в число учащихся ОУ осуществляется только при наличии
свободных мест.
5.4. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления учащего и
(или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
5.6. Решение о восстановлении учающегося утверждается приказом руководителя ОУ.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».