Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»

УТВЕРЖДАЮ:______________ Л.В.Новикова
Директор МБУ ДО «Центр ДО детей
и эвенкийских народных ремесел»
Приказ №53 от 01.04.2021 г.

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся
1. Общие положения
Настоящий

1.1.

Порядок

оформления

возникновения,

приостановления

и

прекращения

образовательных отношений между МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ
РЕМЕСЕЛ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся (далее - Порядок) разработан в соответствии:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".



Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»,


уставом МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» (далее
– ОУ).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, изменения и

прекращения образовательных отношений между учащимися и (или) их родителями (законными
представителями) и ОУ.
1.3. Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания дополнительных
общеобразовательных программ.

1

2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме лица на
обучение в ОУ и (или) для прохождения текущей, промежуточной итоговой аттестации.
2.2. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится
на общедоступной основе без вступительных испытаний.
2.3. Зачисление в ОУ на обучение по дополнительным общеобразовательным оформляется
приказом директора ОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы о приеме
детей на обучение размещаются на информационном стенде ОУ в день их издания.
2.4. Порядок и условия приема в ОУ регламентируются Правилами приема в ОУ.
2.7. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами ОУ, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной
в приказе о приеме лица на обучение.
3. Изменение образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
образования по дополнительной общеобразовательной программе, повлекших за собой изменение
взаимных прав и обязанностей учащегося и ОУ:
– при переходе учащегося с одной дополнительной общеобразовательной программы на
другую;
– в случае изменения формы обучения;
– в случае перевода на обучение по индивидуальному учебному плану;
3.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании письменного
заявления, поданного в письменной форме, так и по инициативе ОУ.
3.3.

Изменение

формы

обучения

осуществляется

на

основании

устава

ОУ

и

соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей).
3.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется на основании
письменного

заявления

несовершеннолетнего

учащегося

учащегося

и

и

(или)

решения

родителей

педагогического

(законных
совета

ОУ,

представителей)
оформленного

соответствующим протоколом.
3.10. Основанием для изменения образовательных отношений является соответствующий
приказ директора ОУ.
3.11. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами ОУ изменяются с даты издания приказа директора ОУ или с
иной указанной в нем даты.
2

4. Прекращение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из ОУ:
4.1.1. В связи с завершением обучения.
4.1.2. Досрочно по основаниям, установленным п. 4.2. Положения.
4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
4.2.1.

По

инициативе

учащегося

и

(или)

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего учащегося, в т. ч. в случае перемены места жительства, перевода учащегося
для продолжения дополнительной общеобразовательной программы в другую организацию.
4.2.2. В случае установления нарушения порядка приема в ОУ.
4.2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося и ОУ, в т. ч. в случае прекращения деятельности
ОУ.
4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в т. ч. материальных обязательств учащегося перед ОУ.
4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об
отчислении учащегося из ОУ.
5. Восстановление учащегося в ОУ
5.1. Восстановление учащегося в ОУ, если он досрочно прекратил образовательные
отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей),
проводится в соответствии с Правилами приема в ОУ.
5.2. Право на восстановление в ОУ имеют лица, не достигшие возраста 18 лет.
5.3. Восстановление лиц в число учащихся ОУ осуществляется только при наличии
свободных мест.
5.4. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления учащего и
(или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
5.6. Решение о восстановлении учающегося утверждается приказом руководителя ОУ.

3

4


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».