УТВЕРЖДАЮ:_______________ Л.В.Новикова Директор МБУ ДО «Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» Приказ от 01.04.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О режиме занятий учащихся в МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» 1. Общие положения 1.1.Режим занятий учащихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ» (далее – Учреждение) – локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы занятости учащихся в Учреждении, а также вопросы организации учебного процесса. 1.2. Настоящее Положение о режиме занятий учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №73-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 2 ст. 30), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения. 1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение учебного года, включая каникулярное время. 1.4. В каникулярное время, в выходные и праздничные дни Учреждение работает по специальному расписанию (графику) в соответствии с планом мероприятий Учреждения, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации. 2. Режим занятий учащихся 2.1. Продолжительность обучения в Учреждении определяется нормативными сроками освоения реализуемых Учреждением дополнительных общеобразовательных программ (далее - Программа) в соответствии с утвержденными учебными планами. 2.2. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно. 1 2.3. В Учреждении устанавливается режим занятий учащихся согласно режима сменности обучения учащихся в общеобразовательных школах, санитарных норм и регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий, Правилами внутреннего трудового распорядка и Правилами внутреннего распорядка для учащихся. 2.4. В Учреждении осуществляется двухсменный режим занятий. 2.5. Учреждение работает по 7-дневной учебной неделе. 2.6. Режим работы Учреждения - с 8.00 до 20.00 часов. 2.7. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является занятие (групповое и индивидуальное). Продолжительность одного занятия составляет 45 минут, для детей в возрасте до 8 лет – 30 минут. 2.8. Между занятиями предусматриваются перемены продолжительностью 10 минут. 2.9. Объем недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в зависимости от дополнительной общеобразовательной программы: общеразвивающая программа – не более 8 часов в неделю. 2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 3-х академических часов. 3. Организация учебного процесса 3.1. Учреждение организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения), а также индивидуально. 3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. 3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения. 3.4. Форма получения образования в Учреждении. Форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам – очная, с использованием дистанционных форм обучения 3.5. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности 2 дополнительных общеобразовательных программ и определяется учебным планом и П программами. 3.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 3.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. 3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 3.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.10. Учреждение самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. 3.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. 3.12. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида: обеспечен доступ в здание Учреждения учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (Паспорт доступности). 3.13. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов. 3.14. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами Учреждение обеспечивает: а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию официального сайта Учреждения в сети Интернет с учетом особых потребностей 3 инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности вебконтента и веб-сервисов (WCAG). б) При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. в) Здание Учреждения оснащено поручнями на входе. 3.15. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 3.16. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается от 3 до 5 человек. 3.17. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных кабинетах. 4