Положение о режиме занятий учащихся

УТВЕРЖДАЮ:_______________ Л.В.Новикова
Директор МБУ ДО «Центр ДО детей
и эвенкийских народных ремесел»
Приказ от 01.04.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О режиме занятий учащихся в МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
1. Общие положения
1.1.Режим занятий учащихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
(далее – Учреждение) – локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы
занятости учащихся в Учреждении, а также вопросы организации учебного процесса.
1.2. Настоящее Положение о режиме занятий учащихся (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» №73-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 2 ст. 30), Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
учебного года, включая каникулярное время.
1.4. В каникулярное время, в выходные и праздничные дни Учреждение работает по
специальному расписанию (графику) в соответствии с планом мероприятий Учреждения,
в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. Режим занятий учащихся
2.1. Продолжительность обучения в Учреждении определяется нормативными сроками
освоения реализуемых Учреждением дополнительных общеобразовательных программ
(далее - Программа) в соответствии с утвержденными учебными планами.
2.2. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением самостоятельно.
1

2.3. В

Учреждении

устанавливается режим занятий учащихся согласно режима

сменности обучения учащихся в общеобразовательных школах, санитарных норм и
регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий, Правилами
внутреннего трудового распорядка и Правилами внутреннего распорядка для учащихся.
2.4. В Учреждении осуществляется двухсменный режим занятий.
2.5. Учреждение работает по 7-дневной учебной неделе.
2.6. Режим работы Учреждения - с 8.00 до 20.00 часов.
2.7. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса

в

Учреждении

является

занятие

(групповое

и

индивидуальное).

Продолжительность одного занятия составляет 45 минут, для детей в возрасте до 8 лет –
30 минут.
2.8. Между занятиями предусматриваются перемены продолжительностью 10 минут.
2.9. Объем недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в
зависимости от дополнительной общеобразовательной программы: общеразвивающая
программа – не более 8 часов в неделю.
2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 3-х
академических часов.
3. Организация учебного процесса
3.1.

Учреждение

организуют

образовательный

процесс

в

соответствии

с

индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения), а также
индивидуально.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.4. Форма получения образования в Учреждении. Форма обучения по дополнительным
общеобразовательным программам – очная, с использованием дистанционных форм
обучения
3.5. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
2

дополнительных общеобразовательных программ и определяется учебным планом и П
программами.
3.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.10. Учреждение

самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность

проведения промежуточной аттестации учащихся.
3.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Учреждение

организуют

образовательный

процесс

по

дополнительным

общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий учащихся.
3.12. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида: обеспечен доступ в здание
Учреждения учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
(Паспорт доступности).
3.13. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической

комиссии

-

для

учащихся

с

ограниченными

возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
3.14. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами Учреждение обеспечивает:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию
официального сайта Учреждения в сети Интернет с учетом особых потребностей
3

инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности вебконтента и веб-сервисов (WCAG).
б) При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающее
лицо.
в) Здание Учреждения оснащено поручнями на входе.
3.15. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
3.16. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов
в учебной группе устанавливается от 3 до 5 человек.
3.17. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и
в отдельных кабинетах.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».