УТВЕРЖДАЮ:_______________ Л.В.Новикова
Директор МБУ ДО «Центр ДО детей
и эвенкийских народных ремесел»
Приказ от 01.04.2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О режиме занятий учащихся в МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
1. Общие положения
1.1.Режим занятий учащихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
(далее – Учреждение) – локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы
занятости учащихся в Учреждении, а также вопросы организации учебного процесса.
1.2. Настоящее Положение о режиме занятий учащихся (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» №73-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 2 ст. 30), Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
учебного года, включая каникулярное время.
1.4. В каникулярное время, в выходные и праздничные дни Учреждение работает по
специальному расписанию (графику) в соответствии с планом мероприятий Учреждения,
в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. Режим занятий учащихся
2.1. Продолжительность обучения в Учреждении определяется нормативными сроками
освоения реализуемых Учреждением дополнительных общеобразовательных программ
(далее - Программа) в соответствии с утвержденными учебными планами.
2.2. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением самостоятельно.
1
2.3. В
Учреждении
устанавливается режим занятий учащихся согласно режима
сменности обучения учащихся в общеобразовательных школах, санитарных норм и
регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий, Правилами
внутреннего трудового распорядка и Правилами внутреннего распорядка для учащихся.
2.4. В Учреждении осуществляется двухсменный режим занятий.
2.5. Учреждение работает по 7-дневной учебной неделе.
2.6. Режим работы Учреждения - с 8.00 до 20.00 часов.
2.7. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса
в
Учреждении
является
занятие
(групповое
и
индивидуальное).
Продолжительность одного занятия составляет 45 минут, для детей в возрасте до 8 лет –
30 минут.
2.8. Между занятиями предусматриваются перемены продолжительностью 10 минут.
2.9. Объем недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в
зависимости от дополнительной общеобразовательной программы: общеразвивающая
программа – не более 8 часов в неделю.
2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 3-х
академических часов.
3. Организация учебного процесса
3.1.
Учреждение
организуют
образовательный
процесс
в
соответствии
с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения), а также
индивидуально.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.4. Форма получения образования в Учреждении. Форма обучения по дополнительным
общеобразовательным программам – очная, с использованием дистанционных форм
обучения
3.5. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
2
дополнительных общеобразовательных программ и определяется учебным планом и П
программами.
3.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.10. Учреждение
самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность
проведения промежуточной аттестации учащихся.
3.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Учреждение
организуют
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий учащихся.
3.12. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида: обеспечен доступ в здание
Учреждения учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
(Паспорт доступности).
3.13. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической
комиссии
-
для
учащихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
3.14. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами Учреждение обеспечивает:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию
официального сайта Учреждения в сети Интернет с учетом особых потребностей
3
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности вебконтента и веб-сервисов (WCAG).
б) При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающее
лицо.
в) Здание Учреждения оснащено поручнями на входе.
3.15. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
3.16. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов
в учебной группе устанавливается от 3 до 5 человек.
3.17. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и
в отдельных кабинетах.
4