Положение о режиме занятий учащихся

УТВЕРЖДАЮ:_______________ Л.В.Новикова
Директор МБУ ДО «Центр ДО детей
и эвенкийских народных ремесел»
Приказ от 01.04.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О режиме занятий учащихся в МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ
НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
1. Общие положения
1.1.Режим занятий учащихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования МБУ ДО «ЦЕНТР ДО ДЕТЕЙ И ЭВЕНКИЙСКИХ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
(далее – Учреждение) – локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы
занятости учащихся в Учреждении, а также вопросы организации учебного процесса.
1.2. Настоящее Положение о режиме занятий учащихся (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» №73-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 2 ст. 30), Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
1.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
учебного года, включая каникулярное время.
1.4. В каникулярное время, в выходные и праздничные дни Учреждение работает по
специальному расписанию (графику) в соответствии с планом мероприятий Учреждения,
в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. Режим занятий учащихся
2.1. Продолжительность обучения в Учреждении определяется нормативными сроками
освоения реализуемых Учреждением дополнительных общеобразовательных программ
(далее - Программа) в соответствии с утвержденными учебными планами.
2.2. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением самостоятельно.
1

2.3. В

Учреждении

устанавливается режим занятий учащихся согласно режима

сменности обучения учащихся в общеобразовательных школах, санитарных норм и
регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий, Правилами
внутреннего трудового распорядка и Правилами внутреннего распорядка для учащихся.
2.4. В Учреждении осуществляется двухсменный режим занятий.
2.5. Учреждение работает по 7-дневной учебной неделе.
2.6. Режим работы Учреждения - с 8.00 до 20.00 часов.
2.7. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса

в

Учреждении

является

занятие

(групповое

и

индивидуальное).

Продолжительность одного занятия составляет 45 минут, для детей в возрасте до 8 лет –
30 минут.
2.8. Между занятиями предусматриваются перемены продолжительностью 10 минут.
2.9. Объем недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в
зависимости от дополнительной общеобразовательной программы: общеразвивающая
программа – не более 8 часов в неделю.
2.10. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 3-х
академических часов.
3. Организация учебного процесса
3.1.

Учреждение

организуют

образовательный

процесс

в

соответствии

с

индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения), а также
индивидуально.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.4. Форма получения образования в Учреждении. Форма обучения по дополнительным
общеобразовательным программам – очная, с использованием дистанционных форм
обучения
3.5. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
2

дополнительных общеобразовательных программ и определяется учебным планом и П
программами.
3.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.10. Учреждение

самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность

проведения промежуточной аттестации учащихся.
3.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Учреждение

организуют

образовательный

процесс

по

дополнительным

общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий учащихся.
3.12. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида: обеспечен доступ в здание
Учреждения учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
(Паспорт доступности).
3.13. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической

комиссии

-

для

учащихся

с

ограниченными

возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
3.14. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами Учреждение обеспечивает:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию
официального сайта Учреждения в сети Интернет с учетом особых потребностей
3

инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности вебконтента и веб-сервисов (WCAG).
б) При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется сопровождающее
лицо.
в) Здание Учреждения оснащено поручнями на входе.
3.15. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
3.16. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов
в учебной группе устанавливается от 3 до 5 человек.
3.17. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и
в отдельных кабинетах.

4


Наверх

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ от 05.08.2020г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» с изменениями от 21 февраля 2022 года
  14. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме № МР-81/02вн от 28.06.2019
  16. Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
  17. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-138 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-24 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  19. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)
  20. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
  21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования в работе»
  22. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
  23. Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» от 10.11.2021г. №ТВ-1984/04
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
  25. Распоряжение Правительства РБ от 24.08.2015 года №512-р «Концепция развития дополнительного образования»
  26. Распоряжение Правительства РБ от 25.05.2017 года № 285-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года»
  27. Распоряжение Правительства РБ от 27.07.2017 года № 441-р «Паспорт приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” по основному направлению стратегического развития Республики Бурятия “Образование” на период до 2021 года»
  28. Приказ МОиН РБ от 17.03.2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  29. Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8305341053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».